Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи : звук Ш»
Возрастная группа: средняя группа
Цель:формирование знаний у детей со звуком ш, через произношение и нахождение данного звука в словах, в которых есть звук ш.
Задачи:
Образовательная: формировать знания детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.
Воспитывающая:воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Оборудование: ИКТ оборудование; щенок Дружок.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим своими улыбками хорошее настроение.
-Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем: какое сейчас время года?
-Какие признаки зимы вы знаете?
А сейчас я загадаю вам загадку…
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые…
Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку».
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу сдул. (2-3 р) -Здравствуйте!
-Выполняют указания воспитателя.
-Зима.
-Ответы детей.
-Снежинки.
Основная часть Сюрпризный момент - появление щенка.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл щенок Дружок. И он просит вас, научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о них и просит назвать предметы одежды, название которой начинается на звук Ш.
Загадывание загадки о гусе:
Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети?
-Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Дружок шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику
Артикуляционная гимнастика
1. Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
2. Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
3. Чередование: улыбка – трубочка.
4. Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.
-Молодцы. Давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики.
-Вот так и гуси шипят. Давайте пошипим как гуси.
-Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук ш.
-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их.
(Показывает картинки)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? …
Что греет мои ушки
Зимой в мороз любой,
Скажите мне скорее.
Ответ такой простой.
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
Они мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет …
Гимнастика для глаз.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Определи слово с заданным звуком». Правила игры такие,
когда услышите слово со звуком Ш, хлопаете в ладоши, когда нет в слове звука Ш, сидите тихо.
Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок.
-Ребята, вам нравится когда вас называют ласково по имени?
-Всем людям нравится, когда их имена называют ласково. И поэтому я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Правила игры таковы я буду говорить имя, а вы называете его ласково, например: Ирина-Иринушка. Всем всё понятно?
Маша-, Миша-, Алёша-, Наташа-, Гоша-, Паша-, Яша-, Даша-, Гриша-, Антон-, Ваня-, Катя-, Андрей-.
-Ребята, наш гость щенок Дружок говорит вам большое спасибо. Ему нужно уходит, давайте попрощаемся с ним.
-Слушают вниматель-но воспитателя.
-Гусь.
-Слушают вниматель-но воспитателя.
-Выполняют артику-ляционнуюгимнасти-ку.
-Ш-Ш-Ш.
-Слушают воспитате-ля.
-Шубу.
-Шапка.
-Шарф.
-Штаны.
-Шортики.
-Выполняют гимнас-тику для глаз.
-Выполняют физкультминутку.
-Слушают воспитате-ля и правила игры.
-Играют в игру.
-Да.
-Слушают воспитате-ля и правила игры.
-Да
-Играют в игру.
-Прощаются со с щенком.
Заключительная часть -Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?
-Где мы слышим эти звуки?
-Молодцы ребята, вы были молодцы. Спасибо за занятие. До свидание. -Ответы детей.
-Шипение гуся, шелест листьев.
-До свидание.