Серебренникова Елена Васильевна
ООД «Звуковая культура речи. Произношение звуков «[Л], [Л’], [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была продемонстрирована непосредственно образовательная деятельность на тему: ««Звуковая культура речи. Произношение звуков «л», «ль» - «р», «рь» в подготовительной группе.
Цель: закрепить произношение звуков «л», «ль» - «р», «рь» в речи;
Задачи:
Публикация «ООД „Звуковая культура речи, Произношение звуков „[Л], [Л’], [Р], [Р’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Образовательная: учить слышать звук в слове, определять его положение (в начале, в середине, в конце, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в различении звуков «л», «ль» - «р», «рь» в слогах и словах.
2. Развивающая: развивать фонематический слух, связную речь, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку и доброжелательные взаимоотношения между детьми. Старалась вызвать интерес у детей к звуковому и словесному виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе непосредственно образовательной деятельности, чётко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей и задачам. При подготовке к НОД было продуманно расположение детей в пространстве: приветствие – стоя в круге, далее «путешествие» сидя на ковре, ходьба по дорожке, выполнение детьми заданий стоя около столов и сидя на стульях, игра с мячом. В работе с детьми использовала беседу, вопросы, разнообразные игры – всё это, способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи и обучению грамоте детей.
В ходе образовательной деятельности сочетались формы работы: групповая, индивидуальная
На организационном этапе настроила детей на положительные эмоции с помощью дружеского приветствия в виде стихотворения.
На основном этапе ориентировала детей на мотивацию, вызывая интерес с помощью письма от Буратино, в котором он
3
просит помочь ему справиться с заданиями, подвела детей к теме образовательной деятельности. Также был использован игровой, заинтересовывающий момент «Путешествие на ковре самолёте».
Основной, практический этап строила на использовании методических приё мов: словесного, наглядного, игрового, практического.
Словесного - беседа, пояснение, вопросы познавательного характера. Наглядного - показ презентации с изображением разных предметов для развития логического мышления. Игрового - словесные игры «Услышь звук»», «Подбери слово», Задание «Сказочное», «Я начну, а ты закончи». Практического – «Что у кого?» подбор картинок на определённые звуки «л», «ль» - «р», «рь».
Для снятия напряжения, переключения внимания с одной деятельности на другую была использована физминутка «Буратино». Она положительно повлияла на деятельность мозга.
Практическое задание «Что у кого?» позволило закрепить данный материал. А в заключении был сюрпризный момент, Буратино передал угощение, чем вызвал положительные эмоции у ребят.
На заключительном этапе (рефлексия, был подведён итог деятельности. Были заданы проблемные вопросы: Чем мы сегодня занимались во время путешествия? С какими звуками работали? Что вам запомнилось? Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, использование игровых методов и приёмов. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Задавала им проблемные вопросы, для активизации мыслительной, речевой деятельности:
4
(- Я говорю начало слова, а Вы подумайте каким звуком «Р» или «Л» это слово должно закончиться (топоР, стоЛ, укоЛ, забоР, «Назовите мне слова со звуком «л», «ль»).
- Малоактивных детей нацеливала на достижение результата, старалась общаться на одном уровне, не доминировать над ними.
Во время НОД дети допускали такие ошибки как: путали понятие буква и звук, отвечали неполными ответами на поставленные вопросы. Но в целом с заданиями ребята справлялись: выделяли в словах и слогах звуки «л», «ль» - «р», «рь», подбирали слова с заданными звуками, различали звуки «л», «ль» - «р», «рь» в словах и слогах
Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.
Таким образом, я считаю, цель и задачи, поставленные в образовательной деятельности мною были достигнуты. Но в дальнейшем, учитывая неточности, я бы больше времени уделила на различие понятия «буква» и «звук», и необходимо добиваться полных ответов у детей.