Анна Музалёва
Рекомендации для домашнего изучения на период карантина «Звуки «[М]» и «[М’]». Буква М, м» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика звуков «М», «Мь» по артикуляционным и акустическим признакам.
- Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но он нашел путь: воздух идет через нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.
Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы:
- Звук «М» - согласный или гласный? Почему? (Согласный есть преграда – губы)
- Звук «М» - звонкий или глухой? Почему? (Звонкий – есть голос)
- Звук «М» - твердый или мягкий? (Твердый)
Публикация «Рекомендации для домашнего изучения на период карантина „Звуки „[М]“ и „[М’]“, Буква М, м“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Какого цвета «рубашка» звука «М»? (Синяя)
- Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему? (Согласный)
- Звук «Мь» - звонкий или глухой? Почему? (Звонкий)
- Звук «Мь» - твердый или мягкий? (Мягкий)
- Какого цвета «рубашка» звука «Мь»? (Зеленая)
Внимательно послушай слово и скажи, какой звук: твердый «М» или мягкий «МЬ» в этом слове?
Мышка, мак, миска, мяч, малина, минута, мёд, морковь, месяц.
Определить, где слышится звук «М» - в начале, в середине или в конце слова:
Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, гамак, зима, сом, комок, мыло, крем, лом, лямка, сумка, мука, море.
Определить, в каком из двух слов слышится звук «М»:
Калина – малина, море – горе, мох – пух, мухи – сухо, раки – маки, монета – ракета, мука – рука, магазин – бензин, зайка – майка, мыло – шило.
Скажи, какой звук – твердый или мягкий?
Мак, мишка, муха, ком, медведь, комната, комедия, молоко, мяч, ромашка, комета, мышка.
Деление слов на слоги:
Мука – Сколько слогов? Назови первый слог. Назови второй слог.
Мама, мышка, мак, комок, музыка, кум, кума, куманек, малыш, май, масло, молоко, малина.
ИГРА «НАОБОРОТ»:
Твердый – (мягкий); большой – (маленький); война – (мир); мало – (много); ссориться – (мириться).
БУКВА М.
Прочитать слоги и слова. Напечатать слоги и слова.
Придумать предложения со словами «мишка», «малина»; «мама», «Миша».