Получи документы

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], [Г], [Г’]. Буквы К, Г»

Татьяна Плотникова
Конспект занятия «Звуки [К], [К’], [Г], [Г’]. Буквы К, Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Коррекционно-образовательные: продолжать учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать по твердости – мягкости, звонкости – глухости; акустико-артикуляторным признакам; закреплять графический образ букв; обучать звуко-буквенному анализу; чтение слогов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; формировать навыки сотрудничества.

Оборудование. Картинный материал: инопланетяне, сюжетная картинка, картинки артикуляции звуков, картинки с буквами К, Г, слоги; магниты синие и зеленые; круги координационные; доски магнитные.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [К], [К’], [Г], [Г’], Буквы К, Г“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед приглашает детей, предлагает поздороваться с гостями.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед. На нашу планету ко Дню космонавтики прилетели два инопланетянина Гога и Кука. Им все интересно. Они хотят очень много узнать о нашей планете.

Логопед. Поздороваемся с ними на их языке. С Гогой мы поздороваемся ГА-ГА-КА, а с Кукой КО-КО-ГО.

Логопед. Присаживайтесь на стульчики.

Логопед. Как вы думаете, почему мы здороваемся такими звуками? (Ответы детей).

2. Акустико-артикуляторная характеристика звуков.

Логопед. Гога и Кука прилетели на нашу планету, чтобы найти тут предметы с такими же звуками, как в их именах.

Логопед. Какой первый звук в имени Гога? Г. Это согласный или гласный звук? (Ответы детей).

Логопед. Расскажите о звуке по картинкам (ротик открыт, спинка языка двигается назад, если поставить ладошку, то можно почувствовать, как воздух толкает ладошку, звук звонкий).

Логопед. Какой первый звук в имени Кука? К. Это согласный или гласный звук? (Ответы детей).

Логопед. Расскажите о звуке по картинкам (ротик открыт, спинка языка двигается назад, если поставить ладошку, то можно почувствовать, как воздух толкает ладошку, звук глухой).

Логопед. Чем похожи звуки? (Ответы детей).

Логопед. Чем отличаются? (Ответы детей).

3. Дифференциация согласных к-г по звонкости-глухости на слух. Развитие общей моторики.

Логопед. Гога и Кука предлагают поиграть. Я называю слово, если в нем звук Г, то вы прыгаете, а если К, качаетесь.

4. Упражнять в звуковом анализе слова. Выделение звуков из состава слова и дифференциация по твердости – мягкости.

Логопед. Пока мы прыгали, играли,

Гога с Кукой полянку отыскали.

На полянку посмотрите,

Слова со звуками К и Г найдите.

Логопед показывает картинку, дети находят слова.

Логопед. Какой в слове звук твердый или мягкий? Если твердый, каким цветом закрываем? (Ответы детей).

Логопед обращает внимание детей на слово лунатики.

5. Развитие мелкой моторики и речи в пальчиковой гимнастике «10 лунатиков».

Логопед. Я вам сейчас расскажу, что однажды произошло на Луне. Вставайте около своих стульчиков, поможете мне.

Десять лунатиков жили на Луне.

Десять лунатиков ворочались во сне.

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне

И ДЕВЯТЬ лунатиков осталось на Луне.

Девять лунатиков жили на Луне.

Девять лунатиков ворочались во сне.

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне.

И ВОСЕМЬ лунатиков осталось на Луне.

Восемь лунатиков жили на Луне.

Восемь лунатиков ворочались во сне.

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне

И СЕМЬ лунатиков остались на Луне.

Семь лунатиков жили на Луне.

Семь лунатиков ворочались во сне.

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне

И ШЕСТЬ лунатиков остались на Луне.

Шесть лунатиков жили на Луне.

Шесть лунатиков ворочались во сне.

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне

И ПЯТЬ лунатиков остались на Луне.

6. Закрепление графического образа букв; звукобуквенный анализ; чтение слогов.

Логопед. Наши гости спешат дальше посмотреть нашу планету.

Логопед. На память мы подарим им буквы.

Это какая буква? К. (Ответы детей).

Кому мы ее подарим? (Ответы детей).

А это какая буква? Г. (Ответы детей).

Логопед. Чтобы Кука и Гога сохранили память о нашей планете, мы украсим буквы.

Я сейчас тебе скажу, послушай, запомни, найди такие же слоги и прыгай в том же порядке.

Логопед проговаривает слоги, ребенок прыгает.

В конце дает две фишки с картинками со звуками [к], [г], одну ребенок вешает на букву К, вторую на букву Г.

Логопед. Попрощаемся с Кукой и Гогой. (Дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе Тема: «Звуки и буквы Б-П» Цель: познакомить детей со звуками [Б-П и соответствующими им буквами. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [К], [К’], [Г], [Г’]. Буквы К, Г»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [К], [К’], [Г], [Г’]. Буквы К, Г»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плотникова (УИ 37660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД