ирина солдатенко
Занятие по речевому развитию «Звуки [Ч] — [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки [Ч] — [Т’]
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т’].
3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4. Развивать слухо-речевую память ребенка.
5. Упражнять в словообразовании.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Звуки [Ч] — [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ре-бенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.
Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т’]. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Т’]) и объяснить, почему оно лиш-нее:
чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник.
Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Т’] (найти общее и различие, вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т’], обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]» :
ч, ть, ть, ч. ; ча, тя, те, чу. ; ач, ать, оть, уч. ; чайка, тетрадка, Ти-ма, чужой, мяч, мять.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
ча-тя, чу., ач-ать, оч-.
Повторить за взрослым серию слогов:
ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.
Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т’]. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предло-жение.
Задание 4. Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т’], а ребе-нок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последователь-ности.
Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т’].
Заменить звук [Ч] на звук [Т’] в словах. Какие слова получились? Со-ставить с каждой парой слов предложения.
Мяч — мять, бич —. , челка —. , печка —. , ткач —. , четко —. , речка —. , печь —. , вечер —. , зачем —.
Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т’] (см. темы № 10, 35).
Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изме-нение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т’] в словах.
Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.
Подобрать родственные слова к словам:
писать (писатель, писательница, переписчик., учить (учитель, учительница, ученик., читать (чтение, читатель, чтиво.).
Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т’], со звуками [Ч] и [Т’] од-новременно.
Повторить за взрослым предложения:
Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой маль-чик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с са-мого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с са-мого утра сидит на теплой печке без дела.
Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т’].