Ирина Пальцева
Конспект занятия «Звук [Л’]» или «Программа телепередач»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
Учить детей различать звук “ль” в слогах, словах, предложениях.
Учить детей определять позицию звука “ль” в словах.
Учить добавлять к данному слогу слог и образовывать слово.
Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Закреплять навык преобразования глаголов множественного числа настоящего времени во множественное число прошедшего времени.
Закреплять навык составления предложений по опорным картинкам и схемам.
Закреплять навык практического употребления слов сложной слоговой структуры: зритель, телеведущий.
Публикация «Конспект занятия „Звук [Л’]“ или „Программа телепередач“» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развитие умения соотносить музыкальный ритм с движениями.
Развитие памяти, внимания, мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ:
мешочек - “копилка слов”, 2 куклы, мяч, предметные картинки на тему
“Фрукты, ягоды”, предметные картинки для составления предложений, схемы слов, обозначающих действие, предлогов, схемы для определения позиции звука, зелёные фишки, изображение телевизора.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети стоят около логопеда. Логопед говорит, что на прошлом занятии дети познакомились со звуком “ль”.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
Логопед показывает детям мешочек - “копилку слов” и просит назвать по одному слову со звуком “ль”. Дети называют слова и дают звуку характеристику. Логопед вносит 2-х кукол и предлагает догадаться, как их зовут.
Логопед: “ В именах кукол тоже слышится звук “ЛЬ” и заканчиваются на слог “ля”. Я буду называть 1 слог, вы добавляете слог “ля” и называете имя, которое получилось. (О - ля, Га-ля)”.
ИГРА “ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО”.
Логопед бросает детям мяч и называет 1 слог, дети добавляют слог “ля” и образовывают имя.
(Коля, Толя, Поля, Уля, Аля,Геля,Валя,Лиля, Лёля).
Логопед предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:
Вот так дом: Одно окно,
Каждый день в окне кино.
Живёт в нём вся Вселенная.
А вещь - обыкновенная. (телевизор)
Логопед спрашивает детей, какие они смотрят передачи по телевизору и предлагает на занятии тоже “посмотреть” некоторые передачи.
ИГРА “ПРИГОТОВИМ СОК”. (образование относительных прилагательных).
Логопед говорит, что первая передача называется “Кулинарный поединок”. Дети будут учиться “готовить” сок из ягод и фруктов. Но сначала из ряда картинок нужно выбрать изображения ягод и фруктов, в названии которых слышится звук “ль” (лимон, апельсин, мандарин, персик, вишня, смородина, земляника, слива, облепиха, клюква, калина, малина)
Логопед: “Какой сок приготовим из малины?” (малиновый).
(лимонный, апельсиновый, калиновый, сливовый, облепиховый и др.)
В экран телевизора логопед вывешивает картинку с изображением фруктов или ягод и стаканчики с соком.
3 .ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Логопед говорит, что следующая передача спортивная. Дети выполняют движения в соответствии со стихами:
Сначала мы потопаем,
Затем мы все похлопаем.
Потом мы повернёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать.
Затем движения выполняются под музыку без сопровождения словами.
ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.
Логопед спрашивает детей, что они делали.
Дети: “Топали, хлопали, прыгали, улыбались, приседали, вставали”.
Логопед: “Какой звук помогал вам образовывать слова в прошедшем времени?” (звук “ль”).
4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ И СХЕМАМ.
Логопед говорит, что следующая передача называется “Школа ремонта”.
Эта передача рассказывает о том, как делать ремонт в квартирах и домах. Но дети будут “ремонтировать” предложения.
На доске картинки и схемы слова-действия и предлога. Дети составляют предложения.
( картинки: лиса-лисята, мальчик-лес, самолёт-небо) Затем называют слова со звуком “ль”.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВАХ. Логопед говорит, что у каждого телевизора есть пульт. У нашего телевизора тоже есть пульт, но немного необычный. С помощью кнопки-фишки пульта дети будут определять, где слышится звук “ль” в названых словах. Логопед предлагает посмотреть следующую передачу - “Растительная жизнь”.
На экран телевизора выставляются картинки с изображением деревьев: клён, липа, ольха, ель.
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Логопед спрашивает, чему дети научились на занятии? Кто были наши куклы, когда смотрели наши передачи? (зрителями) Кем были дети, которые проводили передачи? (телеведущими).