Алена Степченкова
Конспект занятия «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Виды деятельности:
- познавательная
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- двигательная
Образовательные области:
- познание
- коммуникация
- социализация
- здоровье
- художественное творчество
Формы работы:
- сюрпризный момент
- проблемная ситуация
- беседа
- пальчиковая гимнастика
- нетрадиционная техника рисования
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
Публикация «Конспект занятия „Звездное небо“» размещена в разделах
Учить комкать бумагу
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной в дорисовке сюжета
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с краской
Оборудование: половинки листов для сминания (на каждого ребенка, гуашь желтого, синего, красного цвета в мисочках, листы голубого, синего цвета, мультимедийное оборудование, изображение «Лунтика» ракеты, звездного неба, игрушка
«Лунтика» обруч со звездочками, звездочки на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звезд.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент:
На экране появляется изображение «Лунтика.»
Воспитатель:
- спрашивает кто это.
Дети:
- Лунтик (здороваются с ним)
Воспитатель:
Предлагает отправиться в гости к Лунтику
Игра:
- А теперь мы с вами дети улетаем на ракете.
- На носочки поднимитесь, космоса скорей коснитесь.
- А теперь мы приседаем раз, два!
- И ракету возвращаем (во время игры на экране появляется изображение ракеты, в иллюминаторах видны дети. После окончания игры, изображение Лунтика опять появляется на экране.)
Воспитатель: предлагает позвать «Лунтика» в гости.
Дети: зовут «Лунтика» в детский сад. (в это время изображение Лунтика на экране исчезает, в комнате появляется игрушка «Лунтик.»)
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что «Лунтик» грустный. (у него в руках лист бумаги синего цвета). Подносит игрушку к себе и спрашивает (почему он грустный). Сообщает детям от имени «Лунтика» ,что на этой картине было изображено звездное небо, много звездочек больших и маленьких. В это время на экране появляется изображение звездного неба. Дети рассматривают изображение.
Лунтик: говорит, что звездочки были разного цвета-красные, желтые и синие.
Воспитатель: успокаивает «Лунтика»
и спрашивает детей- «А мы можем помочь «Лунтику?» А как?»
Дети: - нарисовать звезды.
Воспитатель: Сегодня я как раз, ребята, встретила звездочета. Звездочет-это волшебник, который считает звезды. Он рассказал мне, как можно создать звезду и я сейчас вас научу и тебя, «Лунтик» тоже. (показывает картину, которую передал звездочет с изображением разноцветных звезд).
- Предлагаю подойти к мольберту. Какого цвета были звезды у «Лунтика?»
Дети: - желтые, красные, синие.
Воспитатель:
- Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки : я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (сопровождает свои слова действиями, комочек макаю в гуашь и прикладываю к листу бумаги синего цвета и у меня получаются красивые желтые звездочки (показываю еще раз)
- Какого цвета получились звездочки?
Дети: - желтого
Физминутка:
- давайте представим, что у нас в руках лист бумаги и мы его сминаем так, чтобы получился бумажный комочек. (дети имитируют движения вместе с воспитателем.)
- а теперь макаем комочек в гуашь и прикладываем к листу бумаги. Что у нас получилось?
Дети:
- звездочки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь предлагаю одеть фартучки, взять листы бумаги (синего,голубого) цвета.
- Приглашаю сесть за столы.
Физ- минутка:
- Вот помощники мои (дети показывают руки)
- Их, как хочешь, поверни (поворачивают ладони)
- А теперь мы их сжимаем (сжимают в кулачки)
- В небе звезды зажигаем (круговые движения ладонями).
Воспитатель:
- а теперь возьмите гуашь, какая вам больше нравится (дети выбирают гуашь самостоятельно)
Воспитатель последовательно проговаривает инструкцию:
- Возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик.
- Макаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги- получается красивое звездное небо (дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием)
Воспитатель (от имени Лунтика) хвалит детей.
-«Лунтик» посмотри, какие красивые звездочки у нас получились.
Рефлексия:
«Лунтик»
- Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель:
- Ребята, а чтобы звездочки больше не убегали, я предлагаю поиграть вам в интересную игру, которая называется «Поймай звездочку» (на обруче привязано несколько звездочек. Надо подпрыгнуть и поймать звездочку.)
Дети играют в игру.
«Лунтик»
- Я хочу подарить вам звездочки (дарит каждому ребенку по звездочке) и картину с фотографиями детей в ракете.
- Прощается с детьми.