Артамонова Надежда
Конспект занятия «Знатоки природы Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки природы Байкала»
Цель: создавать условия для развития любознательности, мышления и речи детей.
Задачи: Расширять знания детей о природе Байкала : разнообразие животного и растительного мира Прибайкалья ;Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения; развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы; умение логически мыслить; способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую работу (книга Байкала).
Публикация «Конспект занятия „Знатоки природы Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать доброжелательное отношение друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, силуэты рыбок, картинки с деревьями, ребусы, лабиринты, картинка- чудо-зверь, чудо- дерево, рисунки- правила нахождения на природе, клей, шишка.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о природе и животных Прибайкалья, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, рисование правил
ХОД
Включить шум прибоя, ребенок читает загадку:
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
Как его мы назовем?
Беседа: где можно увидеть Байкал в группе? С помощью чего мы можем добраться до Байкала? Как мы создавали карту Байкала?
Рассмотреть книгу, которую начали делать с детьми, предложить ее продолжить дополнять информацией.
Нам надо выбрать ответственных за книгу (3 ребенка, отправляемся в комнату творчества, возьмем с собой карту.
На карте есть какие то цифры и картинки, что это (подвести детей к тому, что это задания и их надо выполнять по порядку. После каждого задания, ответственные дети за книгу, зарисовывают или приклеивают соответствующую картинку на страницу.
1 задание
Игра «Цепочка» - выложить деревья, растущие в прибайкальском крае
2 задание
«Пройди лабиринт»
3 задание
«Назови рыб и расскажи об одной из них»
Рассматривают картинки с рыбами, совещаются, рассказывают –делятся информацией,
Приклеивают рыб на озеро (на карте)
4 задание
«Разгадай ребус»
5 задание
«Чудо-юдо зверь»(Дерево)
Показ на мультимедийной установке- что это за зверь такой, давайте решим что с ним не так. Дети решают какие части тела от какого животного (дерева)
6 задание
«Расскажи правила поведения на природе» Рассматривают рисунки, рассказы детей
7 задание
Блиц- турнир. Взрослые задают детям вопросы о Байкале
Что такое Байкал (Озеро море океан) .
Что такое Сарма (Птица, гора, ветер) .
Какое самое крупное животное на Байкале? (белый медведь, нерпа, морж)
Сколько лет Байкалу (Миллион, тысяча, 25 миллионов) .
Зачем нужны заповедники (чтобы сохранять растения, животных, для отдыха людей, для удобства охоты) .
Какая река вытекает из Байкала (Сарма, Селенга, Ангара) .
Какая рыба великан живет в Байкале (щука, карась, осетр) .
Какая из байкальских рыб рождает живых мальков (бычок, омуль, голомянка) .Вода в Байкале соленая, пресная или минеральная? Байкал озеро по форме – круглое, овальное, в форме полумесяца? Самый крупный остров Байкала – Ольхон, Ярки или Ушканьи острова?
Рассмотреть книгу, что получилось
Каждый из вас может поделиться впечатлениями об изготовлении книги
Передают друг другу кедровую шишку, делятся впечатлениями