Приложение МААМ

Конспект НОД «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой С»

Ионушкина Ксения Николаевна
Конспект НОД «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой С»

Цель: Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С».

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графо моторные навыки и зрительное внимание.

Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Воспитательные: создать хорошее настроение, доброту, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой С“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева», чтение сказки «Снежная королева», поместить в группе две куклы Кай и Герда (обыграть некоторые сюжеты сказки на выбор)

Формы и методы: словесные (беседа, стихи), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки, слайдовая презентация).

Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.

Материалы и оборудование: технические средства: сотовый телефон, снежинки из белой бумаги, круглые фишки красного, зеленого и синего цвета (звукобуквенный разбор, 2 полоски для составления схемы слов, карточки с изображением буквы С.

Целевые ориентиры: проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Ход НОД:

1. Организационный момент. (1мин)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. (Дети встают вместе с воспитателем в круг.) Этот мячик не простой, он волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его и обращаясь друг к другу по имени, желая доброго утра.

Дети: Здороваются друг с другом, передовая мяч.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сегодня число, какой день недели? (1 марта) Сегодня первый день весны. Скоро начнут появляться первые признаки весны. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей) (раздается телефонный звонок) Ой, мне кто - то позвонил, ребята, это Снежная Королева.

Слушайте ребята: (Слушаем сообщение от Снежной королевы)

«Ха-ха-ха! Ждете весны, а весна к вам не придет. Это я, Снежная королева, наколдовала мороз и похитила у вас Кая и Герду. Ха-ха – ха! Если хотите вернуть Кая и Герду, и желаете чтобы поскорее наступила весна вам нужно отправиться в мое снежное царство, следуйте по моим подсказкам.

Воспитатель: Как же нам быть? Что необходимо сделать? (ответы детей) Ну что ребята, попробуем спасти Кая и Герду? и приблизить весну? (Да) Тогда в путь.

Воспитатель: А как мы попадем в ее царство? Про какие подсказки говорила королева -O- (На полу лежат снежинки в виде дорожки) Ребята, посмотрите внимательнее, может быть вы увидите какие-то признаки зимы или подсказки снежной королевы. (дети замечают снежинки). Да, ребята пойдемте по снежинкам. Смотрите, нас встречает снеговик. (На полке стоит фигурка снеговика с конвертом) А что это у него?

Вот и первая подсказка Снежной королевы. (Конверт с загадками)

Письмо: Выполнив эти задания, вы сможете пройти дальше и встретить другого моего помощника с новым заданием.

Воспитатель: Ребята Снежная королева приготовила для вас загадки

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

,Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз (Сосулька)

- Ребята, скажите какой звук слышится чаще всего в этих словах? [С], [С’]

-Давайте еще раз произнесем эти слова. (снег, сосульки, снеговик, санки)

Восприятие и усвоение нового материала.

Воспитатель: Какой это звук? Гласный или согласный?

Дети: Согласный, потому что при произношении встречается преграда язычок.

Когда мы произносим звук С, у нас кончик языка упирается в нижние зубы. Губы находятся в улыбке, зубы–сближены. Звуки С нельзя тянуть, значит они какие? (Согласные)

Горлышко «молчит», значит это звуки какие? (Глухие). Эти звуки произносятся тихо. Приложите ручку к горлышку. Что происходит? связки отдыхают, горло не дрожит, значит это какие звуки (Глухие).

Воспитатель: Еще он какой?

Дети: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Воспитатель: Это любимый звук Снежной королевы. Она придумала для вас еще одно задание, называется оно «Угадай звук»

Игра называется «Угадай звук»

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы если услышите твердый звук С – сжимаете кулачки крепко-крепко, а если мягкий – прикладываете ладонь к щеке: лиса, лисица, тишина, лист, лось, шум, шоссе, синица, аист.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и немного приблизились к царству королевы.

Воспитатель: Ну что ребята пойдем дальше. А кто это? Ребята! Олень (Мягкая игрушка олень с конвертом) принес нам новое поручение от Снежной королевы. (достает конверт с заданием)

Снежная королева, специально не дописала стихотворение, давайте сами, вставим нужные слова.

Игра называется «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

(Слайд с картинками)

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег») Такие слова называются однокоренными.

Воспитатель: Что-то очень холодно стало, наверное, мы уже совсем близки к цели, тучи снежные закрыли солнышко, давайте разгоним их, погреемся.

.Динамическая пауза

Мы подуем высоко: с – с – с. (произнося звуки, дети встают на носочки

поднимают вверх руки)

Мы подуем низко: с – с – с. (Приседают.)

Мы подуем далеко: с – с – с. (Выпрямляются, наклоняются вперед,

вытянув руки.)

Мы подуем близко: с – с – с. (Стоят прямо, руки подносят ко рту)

Стихотворение повторяется, но уже со звуком [С ]

-Погрелись? А теперь присели

Воспитатель: Пока мы разгоняли тучи с неба упали снежинки, видимо мы уже близки к цели и вот-вот дойдем до царства Снежной королевы. Посмотрите ребята, на них новое задание от королевы.

Если хотите спасти Кая и Герду, вам нужно расколдовать их имена. Составить схемы слов Кай и Герда. (Звукобуквенный разбор слов).

(Самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Королевы! Ой, кажется, я вижу Кая и Герду. Они, что- то нам принесли. Это последнее задание от королевы, выполнив которое мы освободим Весну.

Задание: На картонной основе нарисована буква С, которая чаще других встречалась нам в заданиях королевы, это ее любимая буква. Если мы выполним следующее задание красиво и королеве понравится, то она отпустит весну.

Воспитатель: Перед вами ребята буква С в рамке. В начале нужно сделать рамку, для этого мы берем карандаш и обводим букву по штриху. После этого, мы разукрасим букву пластилином, выбранного вами цвета, отщипываем маленькими кусочками, размазываем указательным пальцем по контуру, за линию не выходим.

Практическая работа

Воспитатель: Молодцы, вот мы и выполнили последнее задание королевы, смотрите, а вот и весна. (В группу входит весна, благодарит детей за помощь. Дарит подарки. )

Воспитатель: Ребята, мы с успехом справились со всеми задания Снежной королевы. Тяжело было? Какое задание вам показалось самым тяжелым? С какой новой буквой мы сегодня с вами познакомились? Какие звуки она дает? Благодаря чему, мы смогли победить Снежную королеву?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой С»
Опубликовано: 27 января 2021 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой С»» (включая файлы) размещена пользователем Ионушкина Ксения Николаевна (УИ 158077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД