Оксана Вильданова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с микроскопом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
- познакомить детей с микроскопом, формировать навыки обращения с микроскопом,
-учить детей сравнивать разные объекты,
рассматриваемые микроскопом,
- развивать любознательность и интерес к исследованиям,
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: микроскоп,
предметные стекла, отросток растения, гуашь красного цвета, пинцет.
1. Вводная часть
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с микроскопом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы пришли сегодня с вами в мини-лабораторию.
- Для чего нужна лаборатория?
(Ответы детей).
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
Воспитатель: ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого).
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою научную лабораторию.
- Вы согласны?
2. Основная часть
Обратите внимание на микроскоп это очень сложный механизм, он состоит из нескольких важных частей.
Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество
изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
Окуляр - это часть микроскопа, которая находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стёклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
- Как вы думаете, для чего нужен микроскоп?
(Ответы детей).
- Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
- Люди каких профессий используют в работе микроскоп? (Медики, ученые и др.)
Сейчас мы с вами проведем опыт "Растения пьют воду"
Для этого мы воду окрасим в красный цвет и опустим в окрашенную воду растения и через некоторое время мы увидим, что растение окрасится.
3. Заключительная часть
- Какие открытия вы сегодня сделали в научной лаборатории?
- Какое исследование было самым интересным?
- Чтобы вы хотели рассказать родителям о своей сегодняшней научной деятельности в лаборатории?