Марина Стрепетилова
Конспект занятия «Зимняя путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Познавательное развитие» Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы по теме: «Зима»
«Речевое развитие» Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о зиме по картине, мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Пополнить словарный запас детей новыми словами, как «корреспондент», «лютая»
«Социально-коммуникативное развитие" Продолжать формировать процесс взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, партнерских отношений.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя путаница“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«Художественно-эстетическое развитие» продолжать развивать творческое воображение при изготовлении не традиционным способом зимних сувениров.
Психогимнастика:
«Откроем волшебную дверь И потихоньку войдем И ты мой дружок, поверь Что новых друзей здесь найдем.
Вхождение в день. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. А сейчас встанем в круг, посмотрите друг на друга какие мы красивые, улыбнитесь друг другу, - игра“Здравствуй друг”. Мы будем передавать волшебную снежинку по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему снежинку и так по кругу).
-Сегодня утром проверяя электронную почту я обнаружила электронное письмо, адресованное нашей группе,решила одна его не просматривать и предлагаю сделать это вместе с вами. А наш волшебный маленький экран поможет нам в этом. Показ на ноутбуке.
-А вот и само письмо:
«Здравствуйте дорогие Тюменские ребята, пишет вам девочка с жаркой страны Африки. Однажды по телевизору я увидела зиму вашей страны. Мне стало очень интересно, что же это за время года В нашей стране круглый год лето поэтому мы не чего незнаем о зиме. Прошу вас расскажите о снежной зиме.»
-Ребята. а как можно помочь девочке. Какие виды передачи информации вы знаете?
-Ребята я предлагаю не просто написать письмо, а отправить нашей новой знакомой целый фото альбом. Есть у нас ребята в группе фотоаппарат только не хватает нам такого человека который будет все фотографировать –Как называется эта профессия? фотокорреспондент
- Предлагаю пригласить хорошо знакомую Юлию Сергеевну. Примите участие в нашем мероприятии.
В нашей группе в этот день появились необычные комки снега, квадратной формы, совершенно одинакового цвета, да и размер одинаковый? (различаются цветом, размером) что ребята можно построить из снежных шаров.
Ком 1. Первыми будут катить ком те ребята, ой ребята что то спрятано под комом –да это же загадки. Будут катить ком те ребята,которые назовут отгадки (под комом загадки)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима).
Покатили по снежинкам, до следующего комка
Ком 2. (слово зима)
Воспитатель: А сей час мы с вами поговорим о моем любимом снежном времени года,лето.
Дети: не о лете,о зиме
Воспитатель: Назовите признаки зимы
Дети: Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы. Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев. Только ели и сосны стоят зеленые. У некоторых животных вырастает густой мех,чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду. Перелетные птицы улетают в теплые края. (карточки подсказки)
Воспитатель: Кто из вас знает, сколько зимних месяцев? Назовите последний месяц зимы? Назовите первый месяц зимы? Какой не назвали?
А какие зимние праздники есть в эти месяца.
- Воспитатель:
Я белым одеялом Всю землю покрываю Белю поля, дома. Зовут меня …. (зима)
Какая у нас бывает зима? (холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная, морозная)
Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А бывает ли у нас зима вьюжная-это какая? сказочная, суровая, запоздалая, ранняя, лютая
А сейчас прошу вниманье
Я хочу вам дать заданье
Быстро лыжи надеваем
Друг за другом все шагаем.
(Дети имитируют движения на лыжах)
А сейчас все в круг встаем
Снежки в руки мы берем
Хорошо снежки бросай
И друг в друга попадай
(дети имитируют игру в снежки)
А теперь лопаты взяли
Все сугробы откопали
Снег кидаем дружно
Всем трудиться нужно.
(дети имитируют уборку снега лопатой)
Не страшны зимой метели
Мы коньки с тобой надели
Не умеешь? Постарайся
И под музыку катайся.
(дети имитируют катание на коньках)
Не забыли мы про санки
Про веселые ледянки
Нас ждет высокая гора
Прокатиться нам пора.
(дети имитируют катание на санках)
Ком 3. Вот и добрались до следующего снежного шара. Рассказы по картинкам
-Сейчас мы с вами постараемся придумать самые красивые рассказы на тему «Наступила зима».
1.-покормите птиц зимой
2.-Зимние забавы
«Пришла зима.»
Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Зимой деревья стоят голые. Дует ветер. Трещит мороз. Вода в речках и прудах замёрзла. Люди надели тёплую одежду. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.
3.-Стих по мнемотаблице «на ветке снегири»
«Снежный край»
Воспитатель:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
-Кто хочет научиться делать волшебную снежинку?
Итак, мы начинаем творить волшебство. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим клеем изображение снежинки, затем обсыпаем волшебным порошком. Как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок?
(из манной крупы)
Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? В ладошке вода?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
(потряхивания расслабленными ладонями).
Обильно обсыпаем клей порошком. Но чтобы снежинка получилась настоящей, нужно немного времени дать ей подсохнуть, а мы с вами еще немного поиграем.
Пока наши снежинки сохнуть,
поиграем в игру «Придумай слово» .Нужно придумать,в котором слышится слово «Снег». Снег- снежный-снегопад-снеговик-снежинки-снегоход-снегокат-заснеженный-снегирь-белоснежка-снежный.
воспитатель - Давно закончилась золотая осень, наступила холодная зима.
- Выпал белый снег. Пушистым ковром покрыл он землю, крыши домов, ветки деревьев. Замерзли реки, озера, пруды.
- Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь.
- Весело зимой: можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей,, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговиков.
4.«Составление снеговика»Наш снеговик почти готов осталось составить снежные шары друг на друга
-А теперь предлагаю порезвится и в снежки сыграть прям в группе. я пойду за снегом,наберу целое ведро и мы свами налепим снежков и поиграем…. дети останавливают
- Если снег внести в группу, что с ним произойдет (он растает, превратится в воду)
Почему? (потому что в группе тепло)
-Не удастся нам выслать в Африку настоящего снега, почему?
Как нам быть девочка так и не узнает что можно еще и в снежки поиграть…
-Предлагаю закончить наш фото монтаж на улице а после прогулки отправим фотографии.