Власюк Марина Павловна
Конспект музыкального театрализованного досуга «Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхальщина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального театрализованного досуга по мотивам сказки «Путаница» К. И. Чуковского «Путаница- перепутаница, небывальщина, да неслыхальщина». Составила воспитатель младшей группы Полежаева Анна Фёдоровна
Цель: Развивать интонационную выразительность в речи, уметь показать художественный образ литературного произведения в театральных постановках, в сценках.
: Задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Публикация «Конспект музыкального театрализованного досуга „Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхальщина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
3. Поощрять творчество и инициативу.
4. Прививать любовь к фольклору.
5. Развивать умение различать жанры: сказка, потешки, рассказ.
Образовательные области: 1. Речевое развитие.
2. Позновательное развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа :1. Чтение сказок К. И. Чуковского.
2. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
3. Драмматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница».
4. Рисование полюбившихся персонажей из сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Работа с родителями:1. Заучивание отрывков из сказки К. И. Чуковского «Путаница».
2. Помощь в изготовлении декораций к сказке, костюмов.
Оборудование: 1. Маски, костюмы.
2. Ткань синяя и красная для моря.
3. 2 пачки «спичек».
4. Корзина с «грибами и пирогами».
5. Кукла Машенька.
Под русскую народную мелодию «Кадриль» в зал входят дети.
Ведущая: Здравствуй тетушка Марина. Можно ль к тебе в гости? Твою дочку Машеньку с именинами поздравить, повеселить её, да потешить.
Тё тушка Марина: Ой, здравствуйте гости дорогие да жданные. Проходите, проходите, всегда рады мы гостям, а сегодня особенно.
Дети: Расти Машенька здоровая,
Как яблонька садовая.
-Ножки- ходунюшки.
-Ручки-хватунюшки.
-Роток-говорок.
-А в головке-разумок.
Ведущая: Тётушка Марина, а мы ещё хотим Машеньку позабавить. Сказку рассказать можно?
Тё тушка Марина: Конечно можно. Любит моя Маша сказки слушать.
Ведущая: Ну тогда сядьте на лавочку, да послушайте сказочку весёлую и старую, и новую.
Все дети: Путаница- перепутаница, небывальщина, да неслыхальщина.
Ведущая: Замяукали котята:
Дети: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Дети: Ква, ква!
Ведущая: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Танец: «Камаринская» (воробушек танцует в середине).
Ведущая: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
(дети «пугаются», отбегают, подбегают, окружают его).
Дети: Ты нас, Мишка, не пугай,
Лучше с нами поиграй.
Песня: «Уж ты, Мишка- медведь».
Мишка: Небылицы в лицах, небывальщина,
Небывальщина, да неслыхальщина.
Ведущая: Небылицы в лицах сидят в теремах- светлицах,
Щёлкают орешки да творят посмешки.
Дети:
Припевки: Здорово, здорово у ворот Егорова,
А у наших у ворот всё идет наоборот.
-Чепуха, чепуха- это просто враки,
Сено косят на печи молотками раки.
-На базаре чепуха жарила варенье,
Куры съели петуха в одно воскресенье.
-Между небом и землёй поросенок рылся,
И нечаянно хвостом к небу прицепился.
-Сидит ёжик на заборе- белая рубашечка,
На головке сапожок, на ноге фуражечка.
-Как по речке по реке плывёт корова в пиджаке,
Рукава бумажные, дела у ней неважные.
Ведущая:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал,
По- заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал…
Заинька: Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать-
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
Ведущая:
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят. (дети окружают заиньку и дразнят его)
«Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
Игра: «Заинька»
Ведущая: Развесёлый народ, выходи-ка в хоровод!
Пляска: «Во садули, в огороде».
Ведущая:
А лисички
Взяли спички,
Заинька: (с ужасом) А лисички взяли спички?
Лисички: (Хвастаясь) А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Заинька: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Ведущая: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют. (дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Ведущая: Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло. (под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар)
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Дети: Ручками захлопали: раз, два, три!
Дети: Ножками затопали: раз, два, три
Дети: Гуси начали опять
По- гусиному кричать: Га-га-га!
Дети : Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Дети: Птички зачирикали: Чик-чирик!
Дети: Лягушата квакают: Ква- ква-ква!
Дети : А утята крякают: Кря- кря- кря!
Дети : Поросята хрюкают: Хрю- хрю-хрю!
Машеньку баюкают
Милую мою.
Все дети: Т-с-с!
Ведущая: Ну, пойдемте, ребятки, тихо, что бы Машеньку не разбудить.