ирина
Конспект организации экологического развлечения в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организаций экологического развлечения в средней группе
Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна
Тема: «Зимний лес»
Цель:
Обучающая: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки.
Развивающая : развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать доброе отношение к лесным зверям
Публикация «Конспект организации экологического развлечения в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Методические приемы: сюрпризный момент (красная шапочка, музыкальное сопровожденье (песня, мелодия ветра, сказочные герой.
Оборудование: корзина, морковь, угощение для птиц, лыжи сделанные из пластиковых бутылок, ель с шишками.
Словарная работа: Расширить, обогащать и активизировать словарь детей: гамаши, свитер; густая, белая, зимняя шерсть, лыжи, санки и коньки, «кладовку» с припасами, дупло,
Название этапов деятельность примечание
Воспитатель Дети
I Организационный
II Основной
III Заключительный
Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу
танца.
В группу приходит Красная Шапочка.
- Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала
вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.
В. - А где живёт твоя бабушка?
- Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес?
Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные
деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. В лесу можно ходить только с взрослыми.
Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать
чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.
Зима – настоящая волшебница.
Она надевает лес в красивые наряды.
Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу?
Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес?
Вы увидите, что происходит
в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.
Вос-ль: А мы оденемся потеплее.
Какие тёплые, зимние вещи будем надевать?
Помогаем друг другу завязать шарф.
А что обуем на ноги?
Отгадаем загадку?
Две сестрёнки,2 плетёнки
Из овечьей пряжи тонкой
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мёрзли 5 и 5
Да, это варежки.
Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем
идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес
(Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети
заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья,
пеньки, на полу – белое покрытие.
Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.
Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в
гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.
Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая,
зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти.
Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.
Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?
Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время
прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем.
Волки голодные по лесу рыщут.
Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на
всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным,
не попадись в лапы лисе с волком.
До свидания, мы пойдём дальше.
Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я
подарю вам лыжи.
Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,
Знаю я, что любят дети
Лыжи, санки и коньки
И, конечно, все на свете
Любят поиграть в снежки.
(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют
игру).
Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из
пластиковых бутылок, возьмём в руки лыжные палки
(Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной
красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит) :
«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна».
Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.
Вос-ль: Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
Реб: Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?
Рассказывает о своей зимней шубке, показывает
«кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с
ребятами хоровод вокруг ёлки.
Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и
колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?
Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе
берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму.
Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.
Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ.
Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал редеть
Этот зверь – лесной …
Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня
гостинец (кладёт в корзинку шишки).
Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия
ветра).
Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на
уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём
сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё :
деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по
заснеженному лесу трудно - ноги проваливаются в
глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они
запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.
Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.
Она у окошка сидит,
И на улицу глядит
А на улице – зима
Все дороги замела.
(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и
угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу
летом) Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3
А потом пойдём налево - 1,2,3
Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3
И ногами дружно топнем – 1,2,3
А сейчас мы повернёмся – 1,2,3
И друг другу улыбнёмся – 1,2,3
Никогда не заскучаем – 1,2,3
Хоровод начнём сначала – 1,2,3
Здравствуй красная шапочка
Да там нет домов, и растут одни деревья.
Нет, не гуляли.
Да, очень хотим.
Мы наденем носки, гамаши,свитер; тёплое пальто, шапку.
Валенки.
Варежки
Снег белый и заяц белый.
Снегири, синицы, сорока, ворона.
Ваня
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Кирилл
И в жару и в стужу,
В зелёной шубе.
Лера
Зимой и летом – одним цветом.
Таня
Кого один раз в году наряжают?
Медведь Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу
танца.
Девочка из старшей группы.
(Имитируем вместе с детьми, как
надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши,
свитер; тёплое пальто, шапку).
Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет.
Навстречу скачет заяц –
беляк (Ребёнок из старшей группы).
(Кр. Шапочка достаёт из
корзинки морковку и угощает зайца).
(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют
игру).
(Кр. Шапочка
достаёт из корзинки угощение для птиц)
Под музыку появляется белка (девочка старшей группы).
(Белка срывает с
ёлки шишки).