МААМ-картинки

Конспект организации экологического развлечения в средней группе «Зимний лес»

ирина
Конспект организации экологического развлечения в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организаций экологического развлечения в средней группе

Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна

Тема: «Зимний лес»

Цель:

Обучающая: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки.

Развивающая : развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать доброе отношение к лесным зверям

Публикация «Конспект организации экологического развлечения в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент (красная шапочка, музыкальное сопровожденье (песня, мелодия ветра, сказочные герой.

Оборудование: корзина, морковь, угощение для птиц, лыжи сделанные из пластиковых бутылок, ель с шишками.

Словарная работа: Расширить, обогащать и активизировать словарь детей: гамаши, свитер; густая, белая, зимняя шерсть, лыжи, санки и коньки, «кладовку» с припасами, дупло,

Название этапов деятельность примечание

Воспитатель Дети

I Организационный

II Основной

III Заключительный

Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу

танца.

В группу приходит Красная Шапочка.

- Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала

вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

В. - А где живёт твоя бабушка?

- Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес?

Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные

деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. В лесу можно ходить только с взрослыми.

Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать

чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Зима – настоящая волшебница.

Она надевает лес в красивые наряды.

Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу?

Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес?

Вы увидите, что происходит

в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Вос-ль: А мы оденемся потеплее.

Какие тёплые, зимние вещи будем надевать?

Помогаем друг другу завязать шарф.

А что обуем на ноги?

Отгадаем загадку?

Две сестрёнки,2 плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли 5 и 5

Да, это варежки.

Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем

идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес

(Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети

заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья,

пеньки, на полу – белое покрытие.

Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в

гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.

Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая,

зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти.

Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время

прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем.

Волки голодные по лесу рыщут.

Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на

всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным,

не попадись в лапы лисе с волком.

До свидания, мы пойдём дальше.

Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я

подарю вам лыжи.

Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют

игру).

Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из

пластиковых бутылок, возьмём в руки лыжные палки

(Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной

красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит) :

«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».

«Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна».

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Вос-ль: Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

Реб: Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?

Рассказывает о своей зимней шубке, показывает

«кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с

ребятами хоровод вокруг ёлки.

Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и

колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?

Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе

берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму.

Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.

Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ.

Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал редеть

Этот зверь – лесной …

Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня

гостинец (кладёт в корзинку шишки).

Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия

ветра).

Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на

уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём

сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё :

деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по

заснеженному лесу трудно - ноги проваливаются в

глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они

запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.

Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и

угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу

летом) Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3

А потом пойдём налево - 1,2,3

Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3

И ногами дружно топнем – 1,2,3

А сейчас мы повернёмся – 1,2,3

И друг другу улыбнёмся – 1,2,3

Никогда не заскучаем – 1,2,3

Хоровод начнём сначала – 1,2,3

Здравствуй красная шапочка

Да там нет домов, и растут одни деревья.

Нет, не гуляли.

Да, очень хотим.

Мы наденем носки, гамаши,свитер; тёплое пальто, шапку.

Валенки.

Варежки

Снег белый и заяц белый.

Снегири, синицы, сорока, ворона.

Ваня

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Кирилл

И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

Лера

Зимой и летом – одним цветом.

Таня

Кого один раз в году наряжают?

Медведь Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу

танца.

Девочка из старшей группы.

(Имитируем вместе с детьми, как

надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши,

свитер; тёплое пальто, шапку).

Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет.

Навстречу скачет заяц –

беляк (Ребёнок из старшей группы).

(Кр. Шапочка достаёт из

корзинки морковку и угощает зайца).

(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют

игру).

(Кр. Шапочка

достаёт из корзинки угощение для птиц)

Под музыку появляется белка (девочка старшей группы).

(Белка срывает с

ёлки шишки).

Публикации по теме:

Конспект музыкально-экологического развлечения «Золотая осень» в средней группе Цель: Закрепить знания о времени года - осень, её характерных признаках. Задачи: Формировать экологическую культуру дошкольников. Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект экологического занятия в средней группе «Весенний лес» Тема: «Весенний лес». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности младшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный зимний лес» в средней группе Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.

Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами в ДОУ широко стали использовать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации экологического развлечения в средней группе «Зимний лес»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации экологического развлечения в средней группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ирина (УИ 1276039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД