Ольга Долгова
Конспект занятия «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности
Задачи:. создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
• обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
• обеспечить условия для развития умения находить объект по плану (познавательное развитие);
• обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект занятия „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
• создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие);
• способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)
• создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие)
• способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение мелких деталей.
Организация детских видов деятельностей:
• общение ребенка со взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
Методы и приё мы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в парах, продуктивная деятельность.
Технологии: поисково-исследовательские, игровые, гуманно-личностные.
Здоровьесбережения: Пальчиковая игра "Пластилин"
Оборудование: по количеству детей: пластиковые листы с нанесенным контуром, пластилин; цветной картон, фишки.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами, рисование эскизов, игра с калейдоскопом.
Материал: по количеству детей: пластиковые листы с нанесенным контуром, пластилин; цветной картон.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент)
Основная часть
Заключительная часть
Дети играют в группе. Входит старший воспитатель и объявляет о выставке рисунков "Зимние фантазии" в детском саду. Участвуют подготовительные группы, от каждой группы надо две работы.
Беседа.
Пальчиковая игра
На столах лежат пластиковые листы с нанесенным контуром
Выбор работ
.
Воспитатель вместе с детьми играет в настольную игру.
А вы хотите участвовать в конкурсе?
Зима - это загадочное время года
Давайте вспомним как называются зимние месяцы? Какие изменения происходят зимой в природе? Какие праздники бывают зимой?
А что можно сделать? Берите в шкафу, что вам нужно.
В шкафу нет красок, только пластилин. Как быть? Правильно можно нарисовать картины пластилином? Как называются такие работы?
Воспитатель показывает заготовки. Сколько их? Хватит на всех? Как поступить? Найдите себе друга, с которым вместе будете делать работу. Приступаем. Если вам удобнее стоя, вставайте.
Давайте разогреем наши пальчики.
Пластилин.
Лепим мы из пластилина.
Вот ракета, вот машина.
Это заяц, это кот –
Все, что в голову придет.
Новенький кусок достанем,
И в колбаску раскатаем.
Разомнем его в ладошках,
Станет мягче он немножко.
Можно все соединить,
Что угодно смастерить.
А еще из пластилина
Можно вылепить картину.
- Помните, как надо начинать работу? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур, прижимать и размазывать по основе.)
Работы выставляются
на доску,. Сколько работ нам надо на выставку? Как можно выбрать?
Дети обращают внимание взрослого
Ответы детей.
Решают по какому признаку они разделятся на пары
Дети самостоятельно
выполняют работы.
.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для проявления речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для принятия решений.
Условия для практической деятельности.
Условия для развития диалогической речи.
Условия для речевой активности детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.