МААМ-картинки

«Зима». Развивающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом ФФНР

Михайлюк Наталья Владимировна
«Зима». Развивающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных карт.

Задачи:

1. Развитие психологической базы

речи;

2. Развитие навыков речевого

общения, речевой коммуникации;

3. Активизация словаря по теме

"Зима";

4. Формирование навыков построе-

ния связных монологических

высказываний;

5. Формирование навыков построе-

ния предложений по выделенным

направлениям;

6. Активизация психических процес-

сов (восприятия, воображения,

Публикация «„Зима“, Развивающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом ФФНР» размещена в разделах

мысленных операций);

7. Развитие навыков контроля и

самоконтроля за построением

связных высказываний.

Оборудование: интеллектуальные карты по теме, дидактические игры, картинки.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Активизация знаний по теме: загадывание и отгадывание загадок, чтение стихотворений, проведение игр по теме.

а) отгадывание загадок:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Мороз)

б) чтение стихотворений:

Снежок.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

Н. Некрасов.

- Для кого поёшь, пурга,

В серебристые рога?

- Для малюток-медвежат,

Что в берлоге крепко спят.

Н. Некрасов.

("Снежинка", К. Бальмонт).

3. Речевая гимнастика.

"Угадай звук, слово". В слова "зима" (снег, снежинка, мороз, вьюга, лёд, коньки, каток), какой первый звук? Последний? Придумай слова по теме на заданный звук.

4. Лексико-грамматический анализ темы.

Упражнения по подбору существительных, прилагательных, глаголов, синонимов, антонимов по теме.

Лексика : зима, декабрь, январь, февраль, зимний, вьюга, лёд, мороз, снег, снежинки, снеговик, развлечения, сани, контки, лыжи, каток.

Задание 1.

Дидактическая игра "Кому что нужно?" (Употребление винительного

падежа существительных) : лыжнику нужны лыжи, хоккеисту -. , фигуристу -. , саночнику -. .

Задание 2.

Дидактическая игра "Исправь ошибку" (на логическое мышление).

Лыжнику нужны коньки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Задание 3.

Дидактическая игра "Составь правильно предложение".

Зимой дети катаются на лыжах (на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость).

Задание 4.

Дидактическая игра "Подбери признак".

Сгег (какой) -. , (мороз, сосулька, зима, ветер, солнце, небо и т. д.).

5. Физкультминутка.

Игра с мячом. Дети ловят мяч, бросают назад, называя любое слово по теме.

6. Работа по интеллектуалтной карте.

Называние картинок, выделение основных понятий, формирование навыков построения предложений.

- Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме.

- Как вы думаете, как мы узнаём, что наступила зима?

- Кто помнит названия зимних месяцев?

- Какие признаки имеет зима? Давайте посмотрим на карту и назовём эти признаки. А теперь будем составлять предложения с этими словами. Какие ищменения ещё происходят в природе. Карта вам напомнит об этом.

(Дети составляют предложения по каждой ветви.)

7. Составление устного связного монологического высказывания по интеллектуальной карте.

Зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Зимой земля, деревья покрыты снегом. Дети зимой лепят снежную бабу. Зимой можно кататтся на санях, лыжах, коньках.

8. Закрепление знаний по теме.

Зима.

Холодная, снежная.

Вьюжит, морозит, заметает.

Я люблю снежную зиму.

Снег, новый год, метель.

Снеговик.

Белый, круглый.

Стоит, веселит, радует.

Дети слепили снеговика.

Детство, радость, счастье.

Снежинка.

Блестящая, пушистая.

Летит, кружится, тает.

Снежинки танцуют в воздухе.

Снег, зима, метелт.

Мороз.

Колючий, сильный.

Кусает, скрипит, морозит.

Зимой сильный мороз.

9. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна». Обобщать знания о весенних явлениях природы; 2. Закрепить навык образования.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Развивающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом ФФНР
Опубликовано: 18 августа 2020 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Развивающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Михайлюк Наталья Владимировна (УИ 2387087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД