МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные средней полосы»

Анастасия Снурницына
Конспект занятия «Животные средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить знания о животных, живущих в наших лесах.

Задачи:

-Закрепить представление о диких животных наших лисов : внешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

-Закрепить знание детёнышей животных в именительный и косвенных падежах.

Оборудование демонстрационное: Картинки животных средней полосы, детёнышей животных в единственной и множественном числе, иллюстрация серий «Угадай, чей хвост», энциклопедия о животных, фланелеграф или магнитная доска, фонограмма «волшебной» музыки.

Публикация «Конспект занятия „Животные средней полосы“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель детям предлагает отправиться в лес. Звучит музыка, дети закрывают глаза, педагог произносит слова:

Как прекрасен русский лес.

В нем полным-полно чудес!

Дети открывают глаза, воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто где живё т в сказочном лесу:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного, останавливается на каждом животном, уточняет его внешний вид, чем питается, как передвигается. Говорит, где обитают дикие животные, чем отличаться дикие животные от домашних.

Педагог показывает детям энциклопедию о животных, поясняет, что в ней написано очень много о животных, поясняет, что в ней написано очень много интересного, зачитывая выдержки, демонстрирует иллюстрации.

Игровое упражнение «Назови признаки животных»

-Лиса-(Хитрая, рыжая, пушистая).

-Заяц-(Трусливый, длинноухий).

-Лось. (Рогатый, сильный).

-Медведь-(Бурый, косолапый, неуклюжий).

-Волк-(Злой, серый, зубастый).

Вопросы:

-Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери?

(«Маша и Медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка»).

Педагог обращает внимание детей на то, что народ в сказках с уважениям относиться к диким животным.

-Как вы думаете, почему лиса в русских сказках является символом хитрости (медведь добр и простодушен, волк попадает впросак)

Физминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)

За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакателъные движения.)

Игровое упражнение «Кому что дадим?»

Воспитатель предлагает подумать, чем можно покормить животных :

-Мясо-(Волку).

-Мед-(Медведь).

-Морковку-(Зайцу).

-Орехи-(Белке).

Задание и вопросы:

-Рассмотрите иллюстрации серий «Угадай, чей хвост» назовите:

у лисы -(лисий,

у зайца-(заячий,

у волка. (волчий,

у медведя-(медвежий) и т. д.

-Угадайте, про кого говориться:

Рыжая (лисица) -рыжий (лисёнок).

Колючая (Ежиха) –колючий (ежонок).

Воспитатель показывает картины детёнышей животных, задаёт вопросы, побуждая использовать названия детёнышей животных в именительном и косвенных падежах:

Это кто? (Зайчонок, зайчата).

(Прячет картинку).

-Не стало кого? (Зайчонка, зайчат).

-Дымим морковку кому? (Зайчонку, зайчатам).

-Зайчиха играет с кем? (С зайчонком, зайчатами).

-Мы с вами говорим о ком? (О зайчонке, зайчатах).

Аналогично с названиями детёнышей других животных.

Затем воспитатель читает стихотворение о животных.

Толстый мишка неуклюжий

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт,

Потому что хочет мёд.

Серый ежик-чёрный нос

Весь иголками зарос.

Днём он прячется и спит,

Ночью мышку сторожит.

(Т. Керстен)

На сучку, как на звёздочке,

Белка вешает грибочки,

Сушат ягоды рябины,

Ежевики и машины

(Н. Антонова)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные средней полосы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные средней полосы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Снурницына (УИ 1174736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД