МААМ-картинки

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Понурова Юлия Александровна
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Живая и не живая природа

Цель:

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

Задачи: 1. продолжать формировать представления детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; закрепить элементарные представления об устройстве природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно)

Темочки:

2. развивать связную речь детей: аргументированно отвечать на вопросы и задавать их; составлять рассказ по алгоритму; способствовать развитию познавательного интереса воспитанников.

3. воспитывать бережное отношение к природе - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Методы: игровые, практические, словесные

МАТЕРИАЛ: презентация «живая» и «неживая» природа. фоновая музыка ; мини лаборатория «Воздух» - пакеты, шарики, цветная бумага; алгоритмы для составления рассказа; изо материалы – ватман, клей, цветные карандаши и фломастеры, цветная двухсторонняя пленка, ножницы.

Ход занятия:

фоновая музыка (заходят дети, становятся в круг)

Утреннее приветствие:

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

(Дети садятся на модули)

Ребята, сегодня нам передали письмо от Незнайки.

Воспитатель: Открывает письмо при детях, читает.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Знайка дал нам задания, что бы мы узнали, что такое живая и не живая природа, и чем она отличается». Помогите мне, пожалуйста выполнить задания.

- Ну что, поможем Незнайке? А как мы можем помочь Незнайке?

(поиграть в игры, рассмотреть альбомы, энциклопедии, найти в интернет ресурсах, почитать книги с родителями, посмотреть фильмы и мультфильмы, нарисовать, провести разные опыты)

Для того, чтобы помочь Незнайке выполнить задания нам нужно узнать, что такое природа? Как вы думаете, что такое природа?

(природа, это - солнце, воздух, вода, растения, животные и растения.)

Воспитатель: Природа это то, что существует без помощи человека.

А, что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»?

(Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека.)

А, сейчас я предлагаю вам, посмотреть презентацию «Живая и неживая природа».

Запуск показа презентации в полный экран

1слайд Что относится к природе :

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек.

2слайд Что не относится

. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

3слайд

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека

(Лиса, дерево и муравей – это мир природы.

Чайник, самолет, игрушки - это предметы созданные руками человека.)

4слайд

Природа делится на живую и неживую. Что относится к неживой природе? (К неживой природе относятся - солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды.)

5 слайд

Как вы думаете, чем отличается живая природа от неживой природы?

(Предметы живой природы - растут, питаются, дышат, дают потомство.)

Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

6слайд

Муравей, роза, камень, краб. Что лишнее и почему?

7Слайд

Лягушка, грозовая туча, радуга, горы. Что лишнее и почему?

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Давайте мы с вами узнаем разными способами, что такое живая и неживая природа.

Подойдите к столу и выберете цветной квадратик.

Если вы выберете красный квадратик, то вы идете в речевой центр

Если зеленый, то вы идете на художественно - эстетический центр

Если синий, то вы идете в Центр опытов

Дети расходятся по центрам (играет музыка)

Речевой центр. Задание – составьте рассказ по алгоритму о объектах живой и неживой природы.

Центр опытов «Способ обнаружения воздуха, воздух невидим»

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку а вы попробуйте ее отгадать

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Как вы думаете, кому нужен воздух? (для жизни растений, животных и человека необходим воздух)

Знайка дал вам задание исследовать качества воздуха.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух бесцветный, невидимый. (прозрачный)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2: Воспитатель: А теперь возьмем шарики в руки, и надуем шарик при помощи только одного выдоха.

Вопрос: «Почему шарик увеличил свой объём?»

Дети высказывают своё мнение о том, что воздух принял форму нашего воздушного шарика, а то, что воздушный шарик может подпрыгивать, как мячик – это значит, воздух обладает и упругостью.

Опыт -

3. Центр художественно эстетический центр.

Знайка отправил нам задание «изобразите живую и неживую природу разными художественными средствами и способами».

Итоги: (идем на коврик, становимся в круг)

Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы помогли Незнайки?

А какими способами, мы помогли Незнайки?

Что нового мы узнали?

Вам понравилось?

Молодцы, со всеми заданиями вы справились хорошо. На этом задание мы можем закончить.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Понурова Юлия Александровна (УИ 1353526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД