Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Жаворонки, летите да весну нам принесите»

Юлия Гудкова
Конспект образовательной деятельности «Жаворонки, летите да весну нам принесите»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привлечение родителей и детей к совместному сотрудничеству, через организацию образовательной деятельности

Задачи:

1. Познакомить детей с жаворонком; с русским народным праздником «Встреча жаворонка»; формировать представление о традициях русского народа; расширить знания о перелетных птицах. Развивать слуховое восприятие, внимание память. (о. о. познавательное развитие)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Жаворонки, летите да весну нам принесите“» размещена в разделах

2. Обогатить словарь детей глаголами (чирикает, тинькает, каркает, стрекочет, воркует, щёлкает, кукует, щебечет); развивать умения соотносить названия птицы и как она подаёт голос; упражнять в умение отвечать на вопросы педагога распространённым предложением, чётко проговаривать слова заклички (о. о. речевое развитие)

3. Развивать общую и мелкую моторику (о. о. физическое развитие)

4. Учить детей лепить жаворонка, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание. Учить прислушиваться к голосу жаворонка, желание работать - лепить жаворонка. Учить различать голоса птиц: сороки, воробья, синицы, вороны, голубя, соловья, кукушки, ласточки. (о. о. художественно – эстетическое развитие).

5. Упражнять детей в согласованных действиях со взрослыми.

(о. о. социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

Практические – лепка жаворонка, П/и «Жаворонок», упр. «Кто как голос подает».

Наглядный – показ и рассматривание слайдов.

Словесный – рассказ педагога, рассказ родителей, вопросы к детям, произношение закличек, слов к игре.

Логика образовательной деятельности.

Слайд №1 «Жаворонки летите, да весну нам принесите».

Дети вместе с воспитателем приходят в русскую избу.

Воспитатель в русском костюме: Здравствуйте, мои дорогие ребятушки! Приглашаю вас к себе в гости. Вот и зима прошла холодная да студеная, да снег и мороз с собой не унесла, на улице холодно. А у меня в избе тепло. Печка топится! Да вы садитесь рядком, да слушайте ладком! Посмотрите, какое чудо-дерево у меня растет, а на веточках птички сидят, да не простые птички-то, кличут их – птички-веснянки или жаворонки. Сегодня мы познакомимся с новой птичкой жаворонком, я вам расскажу про необычный день – день прилета птиц. В этот день – 22 Марта - по народному поверью прилетают 40 птиц из теплых стран. И первая из них – жаворонок.

Слайд №2 Считалось, что жаворонки на своих крылышках приносят настоящую, теплую весну, а за ней и тёплое лето. Крестьяне говорили, что 22 марта день меряется с ночью, а зима с весною. Поэтому весне надо помочь, позвать жаворонков, чтобы они не заблудились, и прилетели к нам. Давайте вместе позовем жаворонков!

А как мы можем помочь Весне позвать жаворонков? (ответы детей)

Вос. : В старину был такой обычай закликать дети становились в хоровод и все вместе звали жаворонков сейчас мы встанем в хоровод и произнесем закличку. Слайд №3 «Закличка» Жаворонки, перепелушки,

Птички ласточки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную,

Приведите к нам!

Слайд №4 В этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками.

Слайд №5 Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло.

Сейчас нам мамы расскажут, как их бабушки встречали, и отмечали этот праздник. Какой формы пекли жаворонков. Из какого теста.

Давайте и мы испечём своих жаворонков, и тогда они к нам быстрее прилетят, принесут весну на своих крылышках.

Наши мамы принесли сдобное тесто и сейчас вы с мамами вылепите своего жаворонка. Пройдите за столы к мамам, у вас на столе лежит тесто, изюм, орехи, гречка, горох, ножечек одноразовый. Кто мне скажет для чего нужен изюм? Орехи? Ножечек? (ответы детей). Как можно сделать клювик? (оттянуть) А что можно использовать в качестве клювика? (орешки). А с помощью одноразового ножечка мы украсим крылышки, хвостик. А когда ваши жаворонки испекутся, мы выйдем на улицу и будем зазывать, закликать настоящих жаворонков на улице.

Жаворонка называют «певцом весны» пока вы будете работать, будет звучать песня жаворонка. Вы её послушайте. (Дети работают под звуки жаворонка») Каждый ребенок с мамой лепит жаворонка.

Готовых жаворонков высаживайте на смазанный маслом противень. Сейчас мы попросим (мам) отнести противень с жаворонками на кухню и поставить выпекать в духовку.

Слайд №6 (На экране появляется жаворонок) А пока пекутся наши птички, познакомимся поближе с жаворонком.

Слайд №7 Прилетают жаворонки маленькими стайками, не любят они шумных компаний. А прилететь стараются тогда, когда уже тепло. В связи с этим примета есть: «Жаворонок летит к теплу».

Весной у жаворонков, как и у всех птиц много забот. Что это за заботы, расскажите пожалуйста какие у птиц заботы? (Ответы детей). Найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов. Гнезда жаворонки устраивают на земле, в ямках.

Слайд №8,9 (гнездо с яйцами, с птенцами).

Ребята а вы хотите поиграть в игру? Проводится подвижная игра «Жаворонок». Дети становятся в круг и поют:

«В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве».

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется. (Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2007, с. 23).

Молодцы, ребята, весело поиграли! Скажите мне, пожалуйста, а каких птиц вы знаете?

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (Перелетные.) Почему их так называют? (Потому, что они совершают перелеты — осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.) А какие птицы встречают перелетных птиц? Чем птицы похожи между собой? Чем отличаются? А Жаворонок какая птица? (перелётная). А каких ещё перелетных птиц мы знаем?

Показ презентации про перелетных птиц. Слайд с №10 по №17. Кукушка последняя.

Упражнение «Кто как голос подаёт».

Ребята у вас на столе картинки с изображением птиц, и таблички со словами (чирикает, тинькает, каркает, стрекочет, воркует, щёлкает, кукует, щебечет). Надо напротив каждой птицы поместить соответствующую табличку, составить предложение. Мамы вам помогут, мамы вам будут зачитывать табличку,а вы будете подбирать птичку.

Например: Сорока как голос подает? (стрекочет).

Воробей чирикает.

Синица тинькает.

Ворона каркает.

Голубь воркует.

Соловей щёлкает.

Кукушка кукует.

Ласточка щебечет.

Слайд № 18 Проверка.

Молодцы вы знаете кто как голос подает, а сейчас послушайте и попробуйте отгадать голоса этих птиц мы с вами уже слушали пение разных птиц. (мамы тоже слушают и помогают деткам). 1. Ласточка

2. Кукушка

3. Соловей

4. Ворона

5. Голубь

6. Синица

7. Воробей

8. Сорока

Ребята вы узнали какая птичка пела? Как она подает голос? (Ку – ку) Что она делает? (Кукует). (После того как ребенок сказал свой ответ появляется птица, Слайд №19 – 26 спрашиваю как эта птичка голос подаёт? (чирикает, каркает.)

Ребят давайте закликать жаворонков и весну, все вместе и мамы с нами встанут в хоровод и произнесем закличку:

Слайд №27 Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну на своем хвосту

Слайд №28 Весна. Заходит Весна Светлана Петровна, (Вы меня звали, а вот и я жаворонки меня на своих крылышках принесли к вам.) на подносе вносит жаворонков и угощает всех начиная с детей. Угощайтесь ребята жаворонками.

Вот и прилетели к нам птички вместе с весной. Ребята скажите, что мы сегодня делали? О чём говорили? Что больше всего понравилось, чему научились? Каких птичек мы закликали? Какое время года они принесли на своих крыльях?

Ребята вы сегодня все очень старались, у вас всё получилось, спасибо вам, и вашим мамам.

А теперь, нам пришла пора прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите»Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите» Ежегодно в нашем детском саду отмечается праздник «Жаворонки».Цель этого праздника пробудить интерес к традициям своего народа, создать.

Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите» Программные педагогические задачи: 1. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. 2. Познакомить детей с праздником.

НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите»НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста. Получение удовольствия.

НОД по познавательному развитию «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите!» Цель: Развитие ценностного отношения к родной культуре; формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего.

НОД «Жаворонки летите, к нам весну красную несите» в старшей группе Интегрированное занятие по познанию в старшей группе " Жаворонки летите, к нам весну красную несите" Программные задачи: Образовательные.

Праздник «Жаворонки, жаворонки, прилетите! Красну весну принесите!» Праздник весны «Жаворонки» (сороки)Цель: Познакомить детей с народным праздником «Жаворонки» (Сороки, обрядами, пословицами, поговорками,.

Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте» Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Жаворонки весну кличат» Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е. Долго длится зимняя пора в России – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы, надоело.

Мероприятие «Жаворонки, прилетите, весну красну принесите» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект Совместного нетрадиционного мероприятия с.

Занятие по ознакомлению с обрядовыми праздниками «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите»Занятие по ознакомлению с обрядовыми праздниками «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» Цель: не забывать традиции своего народа, пробуждать интерес к русскому фольклору, дарить хорошее настроение. Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Жаворонки, летите да весну нам принесите»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 11:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Жаворонки, летите да весну нам принесите»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гудкова (УИ 149898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД