Аливова Хайбат
Конспект НОД «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зернышки для цыплят».
Цель: продолжать учить детей рисовать с использованием техники рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
- Научить рисовать точки пальчиками;
- Продолжать знакомить с основными цветами
2) Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- координацию движения рук;
3) Воспитательные:
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- Доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные – картина с изображением курицы и цыплят
Публикация «Конспект НОД „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
б) раздаточные – гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги на которых нарисованы маленькие цыплята на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»
5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
Словарная работа пополнить словарный запас детей глаголами и прилагательными: приманить, желтый, клевать, курочка, цыплята, зернышки)
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о курочке
3. Физкультминутка
4. Показ этапов работы
5. Самостоятельная работа детей
6. Анализ получившихся работ
7. Итог занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. (Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая).
Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?
Воспитатель: Все мои детки цыплятки вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я их звала, звала. – Ребята давайте свами вместе поможем курочке найти цыпляток.
Воспитатель: Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с Цыплятами»
Куд – куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну, ка к маме под крыло!
Куд- куда вас понесло?
Воспитатель: Мы нашли цыплят, ну давайте ребята вернем цыпляток к маме. Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, Крошки хлеба, зерно). Курочка подтверждает, что ей и ее и цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками (Держать ложку- кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одним пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками
Воспитатель кладет перед каждым ребенком альбомный лист с нарисованной цыплят :
Пальчиковая гимнастика «Сорока – Ворона»
Воспитатель: Давайте поможем маме- наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета нам краска понадобится? (желтая)
- Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (на весь кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть- чуть вперед, чуть- чуть назад и убираю). Посмотрите, палец испачкан, что нужно сделать? (ответы детей) Вытереть пальчик мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть – чуть вперед назад. Еще раз попробуем (2 – ой раз) обмакиваем краску и прикладываем.
Теперь можно курочке помочь. Вы дружные ребята? (да)
Вот и курочке мы будем помогать вместе. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одного возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками. Когда дети закончит работу:
Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
-Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы- курицы. А теперь ребятки стали давайте поиграем. (Звучит музыка)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко- ко- ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите зернышки ищите.
– Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!
-Ну а теперь, ребятки, курочка пойдет к себе домой.