Алексеева Галина Николаевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками с детьми 2–3 лет «Покормим цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в 1 младшей группе.
Тема: «Покормим цыплят» (рисование ватными палочками).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками с детьми 2–3 лет „Покормим цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы;
- Закрепить знания детей о домашних птицах;
- Закреплять умение изображать зёрна ватными палочками;
- Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук и интерес к рисованию;
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашней птице.
Материал: образец, 1/2 альбомного листа с изображением цыплят, ватные палочки, розетки с гуашью жёлтого цвета, влажные салфетки, стульчики по количеству детей, столы, стакан с зёрнами пшена, игрушки – цыплёнок, курица, петух.
Методические приё мы:
1. Орг. момент: приветствие «Здравствуйте».
2. художественное слово;
3. беседа;
4. массаж лица;
5. подвижная игра «Курочка и цыплята»;
6. показ;
7. пальчиковая игра;
8. самостоятельная деятельность детей;
9. индивидуальная работа;
10. рефлексия
Словарная работа: цыплёнок, курочка, петушок.
Предварительная работа:
- разучивание приветствия, массажа лица, подвижной игры «Курочка и цыплята», пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций с домашней птицей.
Ход занятия:
- Орг. момент: Приветствие «Здравствуйте».
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Послушайте, ребята, загадку: Был белый дом,
чудесный дом, и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое.
- Кто это? (Цыпленок)
– Этот малыш пришёл к нам сегодня в гости (показываю игрушку- цыплёнка).
- Какого цвета цыплёнок? (жёлтого)
- А вы знаете, как пищит цыплёнок? (пи-пи-пи)
- Что любит клевать, цыплёнок? (зёрна)
Посмотрите. Это зёрна пшена.
- Какого они цвета? (жёлтого)
- Какие они по размеру? (маленькие)
- Назовите маму цыпленка? Курочка.
- А, как она кудахчет? (кудах-тах-тах)
- Назовите папу цыплёнка? Петушок.
- А как он кричит? (кукареку)
Молодцы! Правильно угадали загадку – это цыплёнок. Назвали его маму курочка и папу – петушок, произнесли, как они кричат.
А сейчас, давайте развеселим нашего цыплёнка.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками, провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
У цыплёнка есть друзья – цыплята и он предлагает поиграть в игру «Курочка и цыплята».
Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят : лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Что нужно сделать, чтобы накормить цыплят? (нарисовать зёрна)
Давайте мы зернышки нарисуем краской.
Для этого мы сядем за столы.
- Что у вас лежит на столах? (листочки с цыплёнком)
- В розетках какого цвета краска? (жёлтого)
- Чем мы будем рисовать зёрна? (ватными палочками)
Воспитатель: Я беру тремя пальчиками палочку, макаю в жёлтую краску и «рассыпаю зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой, а другой рукой придерживаю листок.
И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок, У каждой мамы малыши, все красивы хороши.
Дети ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Рефлексия:
Воспитатель:
Возьмите свои листочки и принесите на поляну, положите.
Детки, что вы рисовали? (зёрна)
Для кого? (для цыплят, друзей цыплёнка)
Цыплёнок очень рад, что вы накормили его друзей – цыплят и говорит вам спасибо.