Светлана Волхонская
Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста «День рождения Медведя» по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность детей старшего возраста.
Сюжетно-ролевая игра «День рождение Медведя» (по сказке «Маша и Медведь»).
Разработчик:
воспитатель Волхонская Светлана Витауто.
МАДОУ д/с № 1 «Родничок», г. Полесск. 2017 год.
Направления развития детей :
Социально – коммуникативное; Художественно – эстетическое.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста „День рождения Медведя“ по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Цель: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
2. Закреплять культурные навыки, сообщение знаний по домоводству.
3. Воспитывать чуткость, внимание.
Игровой материал: Игрушечная посуда, салфетки, пластилин, цветная бумага, природный материал, «угощение» из соленого теста, столы и стулья.
Подготовка к игре: Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр. Составление плана игры.
Игровые роли: Именинник мишка, Машенька, гости-звери.
Вводная часть. Воспитатель предлагает детям составить план игры. Выслушав предложения ребят, наводит детей на мысль объединить сразу три сюжета : семья, мастерская и праздник. Распределяются роли, ребята делятся на группы.
1 часть игры. Дети, играющие в семью (Машенька, Медведь, сестра Медведя, брат и т. д., готовятся ко дню рождения. Они убираются в квартире, накрывают на столы, продумывают посадку гостей и т. д.
Гости (дети выбирают маску – зверюшку по своему желанию) и в «мастерской» изготавливают подарки для Мишки.
2 часть игры: Совместно проводится сюжет «День рождение».
Воспитатель сообщает детям, что правила игры требуют, чтобы хозяева были вежливыми, по отношению к гостям, предупредительны, употребляли вежливые слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и т. д. … Гости соответственно, должны соблюдать правила этикета за столом, вежливо обращаться к хозяевам и друг к другу.
Когда все в доме готово и подарки в мастерской тоже, все игры свертываются. Ребята начинают играть «в день рождение» : именинника тепло поздравляют родственники и друзья, дарят ему подарки, окружают вниманием. Члены семьи и сам именинник заботятся о том, чтобы гостям было весело и хорошо. Они заранее договариваются, кто и как будет развлекать гостей (загадывают загадки, приглашают на танцпол и т. д.)
Заключительная часть: Дети играют самостоятельно, а воспитатель наблюдает за ходом игры и умениями детей общаться в ней.
Когда день рождение заканчивается гостей вежливо провожают, гости благодарят за приятный вечер …
Итог: По окончанию игры, воспитатель совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты, и ошибки, допущенные в игре.