Ирина Матушкина
Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака в стихотворении «Где обедал, воробей?»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, умение участвовать в разговоре с персонажем; воспитывать интерес к художественной литературе и мультипликационным произведениям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»№, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы, С, Я, Маршак „Где обедал, воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Материалы и оборудование: произведения С. Я. Маршака, стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей?», разрезные картинки с сюжетами стихотворения, игрушка воробей, презентация к произведению.
Ход совместной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель спрашивает, какие уголки есть в группе (физкультуры, музыки, игры с куклами и т. д.). Дети с воспитателем подходят к книжному уголку.
2. Мотивационно-ориентированный этап.
-А в каком уголке мы с вами сейчас находимся? (книжном).
-Что в нем находится? (книги)
-Какие книги есть в нашем уголке? (книги о зиме, осени, сказки, стихи).
-Скажите, какое сейчас время года? (поздняя осень)
-Что происходит в это время года? (холодает, идет дождь, птицы улетают на юг)
-Посмотрите, какая-то птичка осталась зимовать с нами. Кто это? (воробей)
-Правильно, воробей. Ребята, А почему он такой грустный? (хочет кушать)
-Как люди помогают птицам зимой? (вешают кормушки)
-С. Маршак (показывает портрет писателя) написал про это стихотворение «Где обедал, воробей?», в котором воробей рассказывает о том, где он кушал (берет книгу с полки).
3. Чтение художественного произведения.
-Ребята, садитесь поудобнее и послушаем рассказ воробья. (Дети с воспитателем садятся на стульчики). Воспитатель читает стихотворение «Где обедал воробей?».
4. Беседа по прочитанному.
Что рассказал воробей?
Как называется то место, где он обедал?
У каких зверей он обедал).
5. Ролевой диалог с презентацией.
6. Составление из разрезных картинок иллюстраций к стихотворению.
-А сейчас мы с вами сделаем свои рисунки к этому стихотворению (дети встают полукругом на ковре возле разрезных картинок, собирают на полу картинки; педагог читает стихотворение, проходя вдоль ряда собранных на полу картинок, предлагает среди изображений находить те, о которых говорится в стихотворении.
7. Рефлексивный этап.
-Какое стихотворение мы читали? («Где обедал воробей?»). Кто его написал?
Воспитатель обращает внимание на книжный уголок и говорит, что С. Маршак написал для детей много разных стихотворений (показывает на книги). Вы можете их сейчас взять и рассмотреть.
-Полина, а как надо обращаться с книгой? (нельзя рвать, мять, рисовать, брать грязными руками).
Дети берут книги, садятся за столы, рассматривают.