Наталия Понкратова
Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
Публикация «Заучивание стихотворения „Петушки распетушились“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки «Петушок, петушок»
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности Методы и приемы
игровая сюрпризный момент «Петушок пришел в гости», подарок раскраски
коммуникативная беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит?», звуковая загадка «Угадай?»
П/игра Курочка и цыплята"
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Место проведения: группа
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материалы и оборудование: пальчиковые бассейны с крупой по количеству детей,мелкие игрушки (петушки,курочки,цыплята, музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, мнемотаблицы.
Ход
Структура образовательной деятельности:
I Вводная часть: 3 минуты
(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
II Основная часть-10 минут
(Вдруг раздается кукареканье петуха.)
Воспитатель:- Ой, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель:
Ребята,а давайте его поищем в группе.
(дети ищут петушка)
Давайте посмотрим в бассейнах для пальчиков. ( Дети вынимают из баночек с крупами игрушки:петушки,курочки,цыплята).
Воспитатель: Как кричит петух?
Дети: кукареку!
Воспитатель: А курица?
Дети: «Ко-ко-ко-ко».
Воспитатель: Цыплята?
Дети: «Пи-пи-пи-пи-пи»
Воспитатель: У вас все чудесно получается!
Давайте, вспомним стихотворение про петушка, которое мы знаем. А поможет нам в этом рисунок (мнемотаблица)
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
Воспитатель: Давайте поиграем.
П/игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель: Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.
Дети: да
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
Дети: Петушков.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Дерутся
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: Петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Что они не решились сделать?
Дети: Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: Перышки.
Воспитатель: А что будет «если перышек лишиться»?
Дети: Нечем будет петушиться.
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте. (Используется мнемотаблица).
Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение?
Давай попробуй, я тебе помогу. Настя, расскажи нам стихотворение. Максим, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
III Заключительная часть – 2 минуты
Воспитатель: Дети, а чем вам понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали?