Приложение МААМ

Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы (3 фото)

Наталия Понкратова
Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

Публикация «Заучивание стихотворения „Петушки распетушились“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки «Петушок, петушок»

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности Методы и приемы

игровая сюрпризный момент «Петушок пришел в гости», подарок раскраски

коммуникативная беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит?», звуковая загадка «Угадай?»

П/игра Курочка и цыплята"

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»

Материалы и оборудование: пальчиковые бассейны с крупой по количеству детей,мелкие игрушки (петушки,курочки,цыплята, музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, мнемотаблицы.

Ход

Структура образовательной деятельности:

I Вводная часть: 3 минуты

(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

II Основная часть-10 минут

(Вдруг раздается кукареканье петуха.)

Воспитатель:- Ой, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель:

Ребята,а давайте его поищем в группе.

(дети ищут петушка)

Давайте посмотрим в бассейнах для пальчиков. ( Дети вынимают из баночек с крупами игрушки:петушки,курочки,цыплята).

Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Воспитатель: Как кричит петух?

Дети: кукареку!

Воспитатель: А курица?

Дети: «Ко-ко-ко-ко».

Воспитатель: Цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи-пи-пи»

Воспитатель: У вас все чудесно получается!

Давайте, вспомним стихотворение про петушка, которое мы знаем. А поможет нам в этом рисунок (мнемотаблица)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

Воспитатель: Давайте поиграем.

П/игра «Курочка и цыплята»

Фото «Петушки распетушились»

Воспитатель: Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.

Дети: да

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Заучивание стихотворения  с помощью мнемотаблицы - фото

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

Дети: Петушков.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Дерутся

Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?

Дети: Петушки распетушились

Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Что они не решились сделать?

Дети: Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: Перышки.

Воспитатель: А что будет «если перышек лишиться»?

Дети: Нечем будет петушиться.

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте. (Используется мнемотаблица).

Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить

Дети еще раз слушают стихотворение.

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение?

Давай попробуй, я тебе помогу. Настя, расскажи нам стихотворение. Максим, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

III Заключительная часть – 2 минуты

Воспитатель: Дети, а чем вам понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Петушки»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Петушки» Цели: - формировать у детей умения и навыки работы в парах, воспитывать взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу, умение договариваться,.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицыЗаучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 22:20
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Понкратова (УИ 210707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД