Дарья Куличенко Аржанникова
Занятие «Знакомство с рассказом «Лиса нянька» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное, речевое-коммуникативное
Тема занятия : Знакомство с рассказом «Лиса нянька»
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель занятия : Довести до понимания основную идею произведения посредством анализа поступков героев
Задачи занятия :
Образовательная:
Учить детей видеть хорошие поступки
Публикация «Занятие „Знакомство с рассказом „Лиса нянька“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Формировать умение осмысливать заглавие произведение, его связь с содержанием произведения и главной мыслью
Развивающие:
Развивать навык правильно отвечать на поставленные вопросы;
Развивать мышление, память;
Развивать умения аргументировать свою точку зрения
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства сопереживания героям сказки
Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;
Расширять представления детей о животных
Словарная работа:Голосистой;
Планируемые результаты занятия : Высказывают своё отношение к героям; выражают эмоции; отвечают на поставленные вопрос.
Подготовительная работа : Подготовка иллюстрация; дидактические игры; Выбор отрывка для ознакомления детей
Материалы и оборудование: Компьютер; книга.
Организационно-мотивационный этап:
В: Здравствуйте ребята!
В: Ребята, что это за звуки?
Посмотрите, к нам в другу пришли Фиксики
Основной этап:
В: Ой, они принесли нам книгу, тут и закладка есть. Они, наверное, хотят предложить прочитать нам сказку.
Вы хотите послушать ее сказку?
В: Ну прежде чем прочитать сказку, я предлагаю вам сесть по удобнее и приготовить свои ушки, чтобы внимательно слушать, о чем наша сказка
В: Наша сказка называется «Лиса- Нянька», а написал её Финский народ
Прочтения произведения
В: Ребята, я предлагаю вам теперь рассмотреть иллюстрации к сказке
В: Ребята, вам понравилась сказка?
А чем она вам понравилась?
Как вы думает, чему учит на это произведения?
В: Это произведение учит быть честным. Автор показывает, что не нужно обманывать других, нужно всегда высказывать благодарность за доброту. Сказка учит тому, что обман всегда будет раскрыт.
О чем была наша сказка?
Кто главные герои произведения?
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
В: Я предлагаю вам еще раз прочитать произведения, чтобы луче запомнить её
В: А теперь, я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны?
Игра «Самый внимательный»
Цель: Проверить и обобщить знания детей о рассказе «Лиса- Нянька»
Описание:
Перед детьми появляться ряд картин на компьютере, задача детей слушать внимательно вопросы воспитателя и выбирать правильный ответ с помощью картинок.
Вопросы:
- Кто искал няньку?
- Кого первого встретил медведь?
-Кого второго встретил медведь?
-Кого медведь взял нянькой?
- Что спрашивал медведь, прежде чем взять себе няньку?
- Какая оказалась леса?
Игра: «Мнемо таблица»
Цель: Проверить, как дети запомнили начала произведения
Описание: Перед детьми на компьютере появляется мнемо таблица, а снизу отрывки из произведения, задача детей выстроить рассказ в правильном порядке.
В: Ребята, вы огромные молодцы! Вы отлично запомнили произведения.
За это Фиксики дарят медальки, за отличную работу