Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Губа Наталья
Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Тема занятия : «Зимний пейзаж»

Цель: знакомство со способом техникой рисования зимнего пейзажа гуашью отпечаток (оттиск).

Задачи:

1. Образовательные: обратить внимание детей на особенности признаков зимы в природе, на красоту форм и окраски растений.

2. Развивать творческое воображение, познавательную активность, фантазию, эстетическое восприятие

Публикация «Конспект занятия „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес детей к художественной деятельности,аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование: бумага, гуашь, кисти №3;5, баночки с водой, презентация, проектор, компьютер,салфетки, поролоновая губка, сухие листья деревьев или листья искусственных цветов, ватные палочки.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2. Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

Ход занятия

1. Организационный момент (2 мин.)

Здравствуйте ребята и дорогие гости.

Психологический настрой.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки.

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать. А что мы будим рисовать,вы узнаете немного позже.

2. Актуализация знаний учащихся (5 мин.)

-Мне в руки упала снежинка а на ней- загадка. А ну-ка отгадайте:

Запорошила дорожки,разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка?

Дети (О зиме)

Сегодня ребята мы с вами будим рисовать зимний пейзаж.

Воспитатель. Давайте поговорим о зиме.

Воспитатель. Назовите зимние месяцы.

Дети. (Декабрь, Январь, Февраль)

-Ребята скажите какой сейчас у нас месяц?

Воспитатель. -Чем зима отличается от других времён год? Назовите признаки (падает снег, ветер,холод, стужа)

Воспитатель. Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

Дети. Мороз, метели, вьюга и т. д.

Если на улице идёт снег, то погода…какая?.снег-(снежная). Мороз- (морозная). Ветер- (ветреная). Стужа- (студёная). Холод- (холодная)

Воспитатель. Зима холодное и красивое время года. Все деревья стоят словно в серебре. Веточки берёз покрыты пушистым инеем. Хрустит под ногами снег. Он покрывает поля, они похожи на белое полотно, на котором животные оставляют свои следы. Как красива и загадочна природа зимой. Скажите. А зимой может быть весело на улице? Какие зимние игры вам знакомы?

Дети. Можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки. Играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

Воспитатель. Да, ребята. Хороша наша зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Давайте посмотрим на выставку картин о зиме,которые нарисовали известные художники.

(демонстрация картин)

Воспитатель. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж!

Воспитатель. Да, пейзаж – это вид какой-нибудь местности,рисунок,картина изображающая природу. А кто такой пейзажист (Пейзажист-это художник, который рисует пейзажи). Картины этих художников можно назвать пейзажем?

Дети. Да, потому что на них изображена природа.

Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии. Узнаем много нового и интересного. Сегодня наша задача нарисовать зимний пейзаж.

3. Усвоение новых знаний и способов действий (12 мин.)

Воспитатель: А сейчас давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу. Рассмотрите внимательно картину русского художника А. Саврасова «Зима».

- Какое время суток изобразил художник? (вечернее время). Как вы это определили?

- Какие краски использует художник для изображения неба? Небо чистое или облачное? Облачное, кажется, что вот-вот пойдёт снег.

- И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? (зимний). По каким признакам определили? Холодные тёмные тучи низко нависли над землёй, заснеженные дома застыли в тревожном ожидании.

- А теперь посмотрите на следующую картину художника. (Демонстрация картины А. Саврасова «Зимний пейзаж»). Скажите ребята, какое время суток изобразил художник? Какие краски использовал художник для изображения неба? Какое настроение создаёт эта картина? Чем покрыты деревья? Небо чистое или облачное? Какого цвета снег?

- И так, чем сходны эти картины и чем отличаются? (Тем, что на обеих картинах изображена зима. Первой картине присущие холодные краски, второй - присущи тёплые).

- Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым?

- Посмотрите на экран, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.

- А какие относятся к тёплой?

-Тё плая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость….

- Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость….

- А какие всё-таки присущие зимнему пейзажу? Ответы учащихся.

-Ребята, давайте немножко отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий (показывают круг, сжимаютладони вместе,

Очень гладкий гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (топают)

Хотите сегодня стать художниками- пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники.

4. Практическая работа (16 мин.)

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск). Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. С помощью губки покрываем весь лист (делаем фон) синим цветом, и печатаем. Дать высохнуть. Берём сухой или искусственный лист,сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую поверхность листа. С помощью жёсткой кисти наносим белую краску на лист, переворачиваем, кладём на картину туда где предполагалась дерево, прижимаем и снимаем. Отпечатываем. Получился отпечаток. Так мы делаем несколько деревьев. Деревья почти готовы. Прорисуем стволы и веточки чуть выразительнее. Стволы делаем коричневым. Дальше губкой сделаем большие сугробы. Ель будем печатать губкой (можно кистью) -помните правило: ель рисуют или пишут с самых нижних веток, постепенно идём вверх, ветки уменьшаются. Также добавляем ствол (тоже только местами он проглядывает. Ель высохла, кладём на ветки ели (губкой, ватными палочками) белый снег. Окунаем палочку в белую гуашь и произвольно ставим точки, получился падающий снег.

Учащиеся рисуют зимний пейзаж.

-Приступаем к работе. Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.

Во время самостоятельной работы слежу за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь хвалю, напоминаю об аккуратности,слежу за чистотой рук и рабочего стола.

Воспитатель:-Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима», которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Нам расскажет это стихотворение Данил Г.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало-

Вот пришли морозы-

И зима настала.

6. Подведение итогов занятия (2 мин.)

Воспитатель: Итак, наш урок подошёл к концу. Что сегодня мы рисовали?

Что такое пейзаж?

- С картинами каких художников мы познакомились?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?

-Чем мы сегодня рисовали?

-Дети, с какой техникой в рисовании вы сегодня познакомились?

-Понравилось вам так рисовать?

-Какое у вас настроение?

-Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Сдуть «хорошее настроение с ладошки).

7. Выставка работ.

Предлагаю полюбоваться на рисунки, отметить интересные, удачные моменты в каждой работе.

+

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Зимний пейзаж»Фотозарисовка «Зимний пейзаж» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

«Зимний пейзаж». Картина из шерсти«Зимний пейзаж». Картина из шерсти Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат,.

Зимний пейзаж на одноразовой тарелочкеЗимний пейзаж на одноразовой тарелочке Живя за Полярным кругом, каждую зиму (со 2 декабря по 11 января) наши северные города погружаются в темноту полярной ночи. А значит, световой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД