Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна»

Ксения Некрасова
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Весна».

Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексический спор, грамматического строя речи; произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- Практическое овладение воспитателями нормами речи

Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах

Форма работы: беседа, ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами.

Материал занятия : иллюстрации о весне, бумага, карандаши

Ход занятия:

Солнышко-солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Загадки: 1. «Тает снежок, зеленеет лужок.

День прибывает, когда это бывает?» (Весной)

2. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

Правильно, дети, Весной. Сегодня мы с вами поговорим о Весне. Давайте повторим весенние месяцы. Март - ранняя весна. Апрель – середина весны. Май – поздняя весна. Молодцы! Перед вами репродукции художников, смотрите на картины и слушайте рассказ.

Весна.

Наступила Весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, тает снег, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в яркую листву.

Посмотрите, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, ещё немного и побегут ручьи по дорогам шумная вода.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по карте на стене.

(С. Маршак)

О каком времени года говорится в рассказе? весне). Правильно о весне. Какие изменения в природе мы наблюдаем весной? (Тает снег, почки на деревьях набухают, солнце становится ярче, появляются проталины, день становится длиннее, бегут ручьи, птицы прилетают). Молодцы, вы внимательно слушали рассказ и перечислили все весенние признаки.

А почему снег стал таять, и ручьи появились? (Потому что солнце стало сильнее пригревать).

Кто знает, как называются первые весенние цветы (Подснежники).

Какие изменения в природе появляются в жизни животных? (Медведи просыпаются после спячки, птицы начинают вить гнезда).

Скажите, какие птицы называются перелетными? (Те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются, называются перелетными).

Назовите перелётных птиц? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок).

Молодцы, детки! Знаете птиц. Первыми прилетают грачи, а последними ласточки. А теперь давайте с вами расскажем пальчиковую гимнастику про птиц. Дети рассказывают.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан,

Птички, птички – по домам! (детки машут руками, как птички).

Давайте поиграем в такую игру, вы будете продолжать мои слова…

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу…. (проталинки).

Самый первый день весны, самый – самый первый.

На опушке у сосны, распустилась…. (верба)

Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька,

На припеке, с крыши нашей, утром свесилась… (сосулька).

Снег в лесу, сугробов много, но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу, звонко капает (капель).

Молодцы, детки! Послушаем стихотворения, которые вы знаете о весне. А также пословицы и поговорки. А загадки о весне знаете? (Выступления детей).

Молодцы, нам очень понравились ваши стихотворения. А теперь давайте возьмём карандаши и нарисуем всё, что мы сегодня узнали о весне. (Дети рисуют рисунки на тему весны).

Итог занятия : Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, играли в игру, рисовали. Все хорошо работали, и на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна» 28.03.16ПонедельникТема: «Пришла весна» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна»Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна» Цель: учить составлять описательный рассказ о времени года - весна. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные.

Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет.Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет. Цель: дальнейшее ознакомление детей с программой «Основы изобразительной грамоты и рисование" школы искусств им. А. И. Плотнова. Планируемый.

Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!»Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!» В детских работах использовались такие техники, как «фотокопия» (рисование парафиновой свечкой, восковыми мелками, акварель, клей ПВА.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Некрасова (УИ 254457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД