Ксения Некрасова
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Весна».
Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексический спор, грамматического строя речи; произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Практическое овладение воспитателями нормами речи
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Форма работы: беседа, ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами.
Материал занятия : иллюстрации о весне, бумага, карандаши
Ход занятия:
Солнышко-солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Загадки: 1. «Тает снежок, зеленеет лужок.
День прибывает, когда это бывает?» (Весной)
2. Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
Правильно, дети, Весной. Сегодня мы с вами поговорим о Весне. Давайте повторим весенние месяцы. Март - ранняя весна. Апрель – середина весны. Май – поздняя весна. Молодцы! Перед вами репродукции художников, смотрите на картины и слушайте рассказ.
Весна.
Наступила Весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, тает снег, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в яркую листву.
Посмотрите, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, ещё немного и побегут ручьи по дорогам шумная вода.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте,
И по карте на стене.
(С. Маршак)
О каком времени года говорится в рассказе? (О весне). Правильно о весне. Какие изменения в природе мы наблюдаем весной? (Тает снег, почки на деревьях набухают, солнце становится ярче, появляются проталины, день становится длиннее, бегут ручьи, птицы прилетают). Молодцы, вы внимательно слушали рассказ и перечислили все весенние признаки.
А почему снег стал таять, и ручьи появились? (Потому что солнце стало сильнее пригревать).
Кто знает, как называются первые весенние цветы (Подснежники).
Какие изменения в природе появляются в жизни животных? (Медведи просыпаются после спячки, птицы начинают вить гнезда).
Скажите, какие птицы называются перелетными? (Те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются, называются перелетными).
Назовите перелётных птиц? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок).
Молодцы, детки! Знаете птиц. Первыми прилетают грачи, а последними ласточки. А теперь давайте с вами расскажем пальчиковую гимнастику про птиц. Дети рассказывают.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну, а это - злой орлан,
Птички, птички – по домам! (детки машут руками, как птички).
Давайте поиграем в такую игру, вы будете продолжать мои слова…
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, на снегу…. (проталинки).
Самый первый день весны, самый – самый первый.
На опушке у сосны, распустилась…. (верба)
Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька,
На припеке, с крыши нашей, утром свесилась… (сосулька).
Снег в лесу, сугробов много, но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу, звонко капает (капель).
Молодцы, детки! Послушаем стихотворения, которые вы знаете о весне. А также пословицы и поговорки. А загадки о весне знаете? (Выступления детей).
Молодцы, нам очень понравились ваши стихотворения. А теперь давайте возьмём карандаши и нарисуем всё, что мы сегодня узнали о весне. (Дети рисуют рисунки на тему весны).
Итог занятия : Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, играли в игру, рисовали. Все хорошо работали, и на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!