Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звуки [м]-[м’]. Буква М» для детей 6–7 лет

Ольга Пашковская
Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звуки [м]-[м’]. Буква М» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка»

Занятие по обучению грамоте с детьми старшего

(6-7 лет) дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

Тема занятия :

«В гостях у Маши и Миши»

Звуки М - М‘. Буква М

Учитель-логопед: Ольга Петровна Пашковская

Сургут,2022

Общеобразовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Маши и Миши, Звуки [м]-[м’], Буква М“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Учить детей определять пространственное расположение предметов от себя;

2. Уточнить правильное произношение согласных звуков и слов в собственной речи;

3. Закреплять знания детей о согласных звуках, их признаках;

4. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки с применением пиктограмм;

Коррекционные задачи:

1. Закреплять представления о твёрдости- мягкости, глухости- звонкости согласных звуков;

2. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твёрдости- мягкости, глухости- звонкости;

3. Продолжать учить составлять предложения со словами

согласный звук, твёрдый звук, мягкий звук;

4. Упражнять в подборе антонимов;

5. Закреплять навыки звукового анализа слова;

6. Развивать общую и мелкую моторику;

7. Развивать память, зрительное внимание, мышление;

8. Упражнять в выкладывании новой буквы из палочек,

(печатание на манке, выкладывание из фасоли;

9. Учить читать в Букваре слоги и слова;

10. Закреплять умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы и (допечатывать) незаконченные буквы.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать желание учиться в школе;

2. Формировать чувства коллективизма, патриотическое воспитание к России.

Ход игры:

1 Организационный момент: Развитие слухового внимания.

Логопед: Ребята, сядет тот, кто вспомнит и назовёт гласные звуки : А, У, О, И, Ы, Э;

Логопед выставляет пиктограммы со звуками. Отгадывают звуки по пиктограммам

2Повторение пройденного материала.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в город звуков и слов.

Логопед вносит Макет домика (красного) и фишки.

Логопед: Какие гласные звуки живут в этом домике?

Дети называют гласные звуки. А логопед вставляет их в кармашки макета – фишки красного цвета.

А-У - О- Ы- И- Э.

3. Путешествие в страну «Волшебных зеркал»

Логопед: предлагает детям отправиться в страну

«Волшебных зеркал».

Логопед: Давайте вспомним слова, которые помогут нам туда попасть.

Дети называют слова, которые начинаются на гласный звук А- У- О- И.

Дети произносят текст.

Зеркала сейчас возьмём и звук М красиво произнесём.

Зеркала помогут увидеть, нам наши губы. Когда мы произносим звук М, губы смыкаются и встречают преграду.

3. Знакомство с новым материалом.

Логопед: Сегодня у нас в гостях отгадайте, кто это идёт? Звучит музыка.

Логопед вносит куклу Машу. Это кукла Маша. Какой звук вы услышали в начале слова?

Дети. Мы услышали в слове Маша первый звук М.

Логопед: Какой звук по твёрдости? Звук М твёрдый.

Логопед: Как вы об этом узнали?

Дети. В слове Маша я услышал согласный, твёрдый звук М и он произносится твёрдо.

Логопед: По звонкости звук М, какой?

Дети. Звук по звонкости, включен колокольчик., звонкий

Маша очень любила думать. Ма - Мо- Му.

Как думает кукла Маша?

Ответы детей. Дети повторяют цепочку слогов:

Ма -Мо-Му. Какой звук вы услышали 1, 2?

Логопед: Расскажите кукле Маше про звук М.

Характеристика звука М (согласный, твёрдый, звонкий).

Логопед: Почему мы назвали его согласным звуком?

Ответы детей. Когда мы произносим звук М, губы сжаты и встречают преграду воздушная струя.

Логопед: Почему звук твёрдый? Ответы детей. Мы услышали он произноситься твёрдо.

Логопед: Почему он звонкий? Ответы детей. Включен колокольчик в горлышке. Дети контролируют ладошкой. Он звенит. Значит и звук звонкий.

Звучит музыка.

Логопед: К нам спешит мальчик Миша. Какой звук вы услышали в начале слова в слове Миша? Звук Мь. Дети рассказывают про звук Мь. Кукла Миша был очень: капризный он постоянно капризно пел: Ми- Ми-Ми.

Логопед: Как пел Миша? Дети повторяют цепочку слогов.

Логопед: Расскажите Мише про звук М’ и он станет послушным.

Дети дают характеристику (согласный, мягкий, звонкий).

Миша станет послушным, ему очень понравилось с вами играть.

Логопед: Вы догадались, что эти куклы родные только звуки живут в именах разные. Один

4. Физминутка с движением. Дети произносят текст.

Молотком стучу, стучу, сто гвоздей заколочу.

Будем строить дом, дом, звуки будут жить в нем!

5. Работа с раздаточным материалом «Улицы для звуков М- Мь».

У каждого из детей на столах домики с разными крышами (синяя, зелёная крыша) и звуковое обозначение (кружочки зеленые и синие)

Логопед: предлагает устроить новоселье для наших звуков. Мы будем строители и построим дома для наших звуков. Где будут жить звуки, мы узнаем очень скоро. Мы условно обозначаем наши звуки фишками (синий кружочек - твёрдый звук, зелёный кружочек - мягкий звук).

Дети подбирают по цвету звука крыши к домикам.

6. Упражнение «Улица звуков».

Логопед: выносит Макеты домиков. Появляется Синий Макет домика и зелёный Макет домика.

Логопед: Устроим звукам новоселье и расселим их в новые дома.

Логопед: вставляет звуки-фишки в дома.

7. Игра-путешествие по городам :«Путешествие на транспорте». Маша и Миша приглашают всех ребят отправиться в дальнее путешествие. Звучит музыка самолета.

Логопед показывает на проекторе. Появляются места о Москве. Логопед. Назовите столицу России?

Дети: Это Москва. Логопед. С какого звука начинается слово Москва? Дети. Слово Москва начинается со звука М. Какой это звук? Дети. Звук (М-согласный, твёрдый, звонкий);

Появляется Макет Москва. Дети рассматривают.

Логопед: Маше и Мише очень приятно, что дети знают столицу России город -Москва.

Логопед: Звучит музыка Белоруссии. Появляются слайды.

Назовите столицу Белорусь?

Логопед знакомит детей со столицей Белоруссии город -Минск.

Логопед. Дети, с какого звука начинается слово Минск? Логопед. Расскажите нам про звук Мь? (Звук Мь – согласный, мягкий, звонкий). Также дети видят макеты объемных построек.

8. Физминутка с движением. Дети выполняют движения.

Самолёт построим сами

Понесемся над лесами

Мы возвращаемся в Москву в Россию к маме.

Логопед: Куклам понравилось путешествовать, они много узнали нового и интересного.

9. Игра-упражнение: «Придумай картинки со звуком М». Дорисуй их из геометрических фигур. Лист с геометрическими фигурами.

Из треугольника - мухомор, морковь.

Из квадрата - дом, домик.

Из прямоугольника – аквариум.

Из круга -клумба, мяч.

Расскажите, какая картинка получилась. Есть в названии картинки звук М?

10. Игра-упражнение: «Волшебные зашумленные мешочки». Предупреждение оптических нарушений.

Логопед вносит мешочки в которых спрятались картинки. В названии которых чаще других повторяется звук М. Посмотри и назови картинки.

(Морковь - машина-мухомор-мяч). Картинки зашумлённые в разном положении линии.

11. Игра-упражнение: «Назови и подбери предметы для Гномика и Великана»

Морковь- морковка, мухомор - мухоморчик, машина- машинка, мяч-мячик.

12. Упражнение «Отгадай, где находится предмет»

(вверху, внизу, справа, слева,) Логопед вносит Макет многоэтажного дома с картинками.

13. Игра-упражнение «Назови последний звук в словах»

Дом---м

Дым---м

Сом---м

Ком---м

Альбом---м

14. Упражнение «Буква». Звуки на письме обозначаются буквами. Попробуем превратить звук в букву.

Взявшись за руки,

Мы встали, на М похожи стали.

Дети по двое делают букву М

Пальчиковая игра

Так ладошки, пальцы я сложу букву М я покажу.

(Дети выполнят из пальчиков).

15. Выложить из фасоли букву М.

16. Напечатай Букву М в манке. У каждого ребенка манка в контейнере. Дети выполняют задание.

17. Букварь «Жукова достали и немного почитали». Ребята читают слоги с буквой М и Мь.

18. Итог занятия : Где вам особенно понравилось путешествовать. Какие звуки у нас в гостях и буква?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши».Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши». В конце февраля,начале марта уже по традиции у нас в группе организуется огород на подоконнике. Наши дети любят героев мультфильмов,особенно.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звуки [м]-[м’]. Буква М» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 мая 2023 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звуки [м]-[м’]. Буква М» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пашковская (УИ 69262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД