Ольга Пашковская
Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звуки [м]-[м’]. Буква М» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка»
Занятие по обучению грамоте с детьми старшего
(6-7 лет) дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Тема занятия :
«В гостях у Маши и Миши»
Звуки М - М‘. Буква М
Учитель-логопед: Ольга Петровна Пашковская
Сургут,2022
Общеобразовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Маши и Миши, Звуки [м]-[м’], Буква М“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Учить детей определять пространственное расположение предметов от себя;
2. Уточнить правильное произношение согласных звуков и слов в собственной речи;
3. Закреплять знания детей о согласных звуках, их признаках;
4. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки с применением пиктограмм;
Коррекционные задачи:
1. Закреплять представления о твёрдости- мягкости, глухости- звонкости согласных звуков;
2. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твёрдости- мягкости, глухости- звонкости;
3. Продолжать учить составлять предложения со словами
согласный звук, твёрдый звук, мягкий звук;
4. Упражнять в подборе антонимов;
5. Закреплять навыки звукового анализа слова;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
7. Развивать память, зрительное внимание, мышление;
8. Упражнять в выкладывании новой буквы из палочек,
(печатание на манке, выкладывание из фасоли;
9. Учить читать в Букваре слоги и слова;
10. Закреплять умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы и (допечатывать) незаконченные буквы.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать желание учиться в школе;
2. Формировать чувства коллективизма, патриотическое воспитание к России.
Ход игры:
1 Организационный момент: Развитие слухового внимания.
Логопед: Ребята, сядет тот, кто вспомнит и назовёт гласные звуки : А, У, О, И, Ы, Э;
Логопед выставляет пиктограммы со звуками. Отгадывают звуки по пиктограммам
2Повторение пройденного материала.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в город звуков и слов.
Логопед вносит Макет домика (красного) и фишки.
Логопед: Какие гласные звуки живут в этом домике?
Дети называют гласные звуки. А логопед вставляет их в кармашки макета – фишки красного цвета.
А-У - О- Ы- И- Э.
3. Путешествие в страну «Волшебных зеркал»
Логопед: предлагает детям отправиться в страну
«Волшебных зеркал».
Логопед: Давайте вспомним слова, которые помогут нам туда попасть.
Дети называют слова, которые начинаются на гласный звук А- У- О- И.
Дети произносят текст.
Зеркала сейчас возьмём и звук М красиво произнесём.
Зеркала помогут увидеть, нам наши губы. Когда мы произносим звук М, губы смыкаются и встречают преграду.
3. Знакомство с новым материалом.
Логопед: Сегодня у нас в гостях отгадайте, кто это идёт? Звучит музыка.
Логопед вносит куклу Машу. Это кукла Маша. Какой звук вы услышали в начале слова?
Дети. Мы услышали в слове Маша первый звук М.
Логопед: Какой звук по твёрдости? Звук М твёрдый.
Логопед: Как вы об этом узнали?
Дети. В слове Маша я услышал согласный, твёрдый звук М и он произносится твёрдо.
Логопед: По звонкости звук М, какой?
Дети. Звук по звонкости, включен колокольчик., звонкий
Маша очень любила думать. Ма - Мо- Му.
Как думает кукла Маша?
Ответы детей. Дети повторяют цепочку слогов:
Ма -Мо-Му. Какой звук вы услышали 1, 2?
Логопед: Расскажите кукле Маше про звук М.
Характеристика звука М (согласный, твёрдый, звонкий).
Логопед: Почему мы назвали его согласным звуком?
Ответы детей. Когда мы произносим звук М, губы сжаты и встречают преграду воздушная струя.
Логопед: Почему звук твёрдый? Ответы детей. Мы услышали он произноситься твёрдо.
Логопед: Почему он звонкий? Ответы детей. Включен колокольчик в горлышке. Дети контролируют ладошкой. Он звенит. Значит и звук звонкий.
Звучит музыка.
Логопед: К нам спешит мальчик Миша. Какой звук вы услышали в начале слова в слове Миша? Звук Мь. Дети рассказывают про звук Мь. Кукла Миша был очень: капризный он постоянно капризно пел: Ми- Ми-Ми.
Логопед: Как пел Миша? Дети повторяют цепочку слогов.
Логопед: Расскажите Мише про звук М’ и он станет послушным.
Дети дают характеристику (согласный, мягкий, звонкий).
Миша станет послушным, ему очень понравилось с вами играть.
Логопед: Вы догадались, что эти куклы родные только звуки живут в именах разные. Один
4. Физминутка с движением. Дети произносят текст.
Молотком стучу, стучу, сто гвоздей заколочу.
Будем строить дом, дом, звуки будут жить в нем!
5. Работа с раздаточным материалом «Улицы для звуков М- Мь».
У каждого из детей на столах домики с разными крышами (синяя, зелёная крыша) и звуковое обозначение (кружочки зеленые и синие)
Логопед: предлагает устроить новоселье для наших звуков. Мы будем строители и построим дома для наших звуков. Где будут жить звуки, мы узнаем очень скоро. Мы условно обозначаем наши звуки фишками (синий кружочек - твёрдый звук, зелёный кружочек - мягкий звук).
Дети подбирают по цвету звука крыши к домикам.
6. Упражнение «Улица звуков».
Логопед: выносит Макеты домиков. Появляется Синий Макет домика и зелёный Макет домика.
Логопед: Устроим звукам новоселье и расселим их в новые дома.
Логопед: вставляет звуки-фишки в дома.
7. Игра-путешествие по городам :«Путешествие на транспорте». Маша и Миша приглашают всех ребят отправиться в дальнее путешествие. Звучит музыка самолета.
Логопед показывает на проекторе. Появляются места о Москве. Логопед. Назовите столицу России?
Дети: Это Москва. Логопед. С какого звука начинается слово Москва? Дети. Слово Москва начинается со звука М. Какой это звук? Дети. Звук (М-согласный, твёрдый, звонкий);
Появляется Макет Москва. Дети рассматривают.
Логопед: Маше и Мише очень приятно, что дети знают столицу России город -Москва.
Логопед: Звучит музыка Белоруссии. Появляются слайды.
Назовите столицу Белорусь?
Логопед знакомит детей со столицей Белоруссии город -Минск.
Логопед. Дети, с какого звука начинается слово Минск? Логопед. Расскажите нам про звук Мь? (Звук Мь – согласный, мягкий, звонкий). Также дети видят макеты объемных построек.
8. Физминутка с движением. Дети выполняют движения.
Самолёт построим сами
Понесемся над лесами
Мы возвращаемся в Москву в Россию к маме.
Логопед: Куклам понравилось путешествовать, они много узнали нового и интересного.
9. Игра-упражнение: «Придумай картинки со звуком М». Дорисуй их из геометрических фигур. Лист с геометрическими фигурами.
Из треугольника - мухомор, морковь.
Из квадрата - дом, домик.
Из прямоугольника – аквариум.
Из круга -клумба, мяч.
Расскажите, какая картинка получилась. Есть в названии картинки звук М?
10. Игра-упражнение: «Волшебные зашумленные мешочки». Предупреждение оптических нарушений.
Логопед вносит мешочки в которых спрятались картинки. В названии которых чаще других повторяется звук М. Посмотри и назови картинки.
(Морковь - машина-мухомор-мяч). Картинки зашумлённые в разном положении линии.
11. Игра-упражнение: «Назови и подбери предметы для Гномика и Великана»
Морковь- морковка, мухомор - мухоморчик, машина- машинка, мяч-мячик.
12. Упражнение «Отгадай, где находится предмет»
(вверху, внизу, справа, слева,) Логопед вносит Макет многоэтажного дома с картинками.
13. Игра-упражнение «Назови последний звук в словах»
Дом---м
Дым---м
Сом---м
Ком---м
Альбом---м
14. Упражнение «Буква». Звуки на письме обозначаются буквами. Попробуем превратить звук в букву.
Взявшись за руки,
Мы встали, на М похожи стали.
Дети по двое делают букву М
Пальчиковая игра
Так ладошки, пальцы я сложу букву М я покажу.
(Дети выполнят из пальчиков).
15. Выложить из фасоли букву М.
16. Напечатай Букву М в манке. У каждого ребенка манка в контейнере. Дети выполняют задание.
17. Букварь «Жукова достали и немного почитали». Ребята читают слоги с буквой М и Мь.
18. Итог занятия : Где вам особенно понравилось путешествовать. Какие звуки у нас в гостях и буква?