Марина Анчутина
Конспект занятия «Учимся сохранять и укреплять здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся сохранять и укреплять здоровье
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости соблюдать правила здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Способствовать расширению знаний детей о здоровом образе жизни, о вредной и полезной пище, необходимости использовать некоторые предметы личной гигиены индивидуально.
Публикация «Конспект занятия „Учимся сохранять и укреплять здоровье“» размещена в разделах
2. Способствовать освоению, при поддержке воспитателя, организационных умений: выражать и доказывать свою точку зрения, согласовывать свои действия со сверстниками, доводить работу до конца, оценивать результат и взаимоотношения.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность в соблюдении необходимых правил для сохранения и укрепления своего здоровья. Воспитывать готовность помогать тому, кому трудно; эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим, продолжать формировать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Способствовать формированию у детей предпосылок учебной деятельности, слушать и понимать взрослого, действовать по правилу, удерживать в памяти правила, высказанные взрослым и действовать по нему без напоминания.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, карте; закреплять представления о размере, цвете, количественном и порядковом счете.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Развивать связную речь; подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата в упражнениях «Расчёска», «Почистим зубки».
Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Планируемая деятельность воспитанников
1. Организационный момент
• создание игровой мотивации;
• создание проблемной ситуации -Ребята посмотрите, что я для вас приготовила? (зеркала)
-Для чего нам нужны зеркала? Ответы детей Предмет личной гигиены, играть с солнечными зайчиками, помогает в работе с язычком…
-Сейчас я предлагаю всем взять зеркало и посмотреть какие мы сегодня?
Дети по очереди достают зеркала. Одному ребенку не хватает зеркала.
-Что делать, ребята? Мы можем, как то помочь Никите? Ответы детей
- Предлагаю сложить зеркала обратно в коробочку, чтобы они не разбились. И отправиться на поиски зеркала для Никиты. Согласны?
Коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
игровая
2. Основная часть
разрешение проблемы с помощью:
• методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
• использования игровой технологии - Посмотрите внимательно, может в группе появилось что-то новое, что поможет нам найти недостающее зеркало?
Дети замечают на подоконнике карту
- Ребята, что это?
Карта
- Как вы догадались? Что на ней изображено?
Ответы детей
- Ребята, на карте 2 дороги: одна длинная, но лёгкая, другая короткая, но трудная. А в конце пути дороги соединяются, что это значит?
Мы должны встретиться
- Внимание! подумайте, кто по какой дороге хочет пойти?
- Те, кто выбрал длинную дорогу, найдите ориентир, от которого вы начнете путь. С вами в дорогу отправится Светлана Юрьевна.
- Те, кто выбрал трудную дорогу, определились с началом пути? Я пойду с вами.
Если дети затрудняются с выбором дороги, или все дети выбирают только легкую или трудную дорогу, напомнить, что в группе дети разного возраста и задания для детей, идущих в школу более сложные.
- Договоритесь, кто будет капитанами ваших команд. Если дети затрудняются с выбором капитана, предложить выбрать самого быстрого (кто сегодня быстрее всех помыл руки перед завтраком)
- Капитан будет нести карту, «читать» её, назначать ответственных за выполнение задания.
- Ребята, на каждой дороге вас ждут задания, их нужно будет выполнить точно по очереди, как указано в карте.
- Давайте вспомним правила работы в команде.
Действовать дружно, помогать друг другу…
Ребята, мы отправляемся на поиски зеркала для Никиты!
Команды идут к своим ориентирам, начинают выполнять задания, которые им читают педагоги.
Задания для команды, идущей по длинной (легкой) дороге:
1. Разложить ленты разной длины, одного цвета: от самой короткой до самой длинной;
2. Посчитать количество лент и найти правильную цифру из числового ряда (6 лент одного цвета).
3. Семафор здоровья. Предложить детям картинки с различными ситуациями и 2 круга - красного и зеленого цвета.
- Ребята, что может означать цвет кругов?
- Что мы должны сделать?
Разложить картинки с ситуациями - красный цвет (опасные ситуации) и зеленый цвет (безопасные ситуации).
4. Игра «Отбери овощи для борща»
5. Выбрать из предложенных предметов предметы личной гигиены. Заштриховать эти предметы по указанному направлению штриховки.
Задания для команды, идущей по короткой дороге (усложнение) :
1. Разложить ленты разной длины, разного цвета: от самой короткой до самой длинной; посчитать количество лент и записать цифрой на доске (8 лент разного цвета).
2. В названиях органов и частей тела человека перепутаны буквы и слоги, необходимо расставить их по местам и прочитать правильное название органов.
3. Светофор здоровья. Предложить детям картинки с различными ситуациями и 3 круга - красного, зеленого и желтого цвета.
- Ребята, что может означать цвет кругов?
- Что мы должны сделать?
Разложить картинки с ситуациями - красный цвет (опасные ситуации, зеленый цвет (безопасные ситуации, желтый цвет (ситуации под присмотром взрослого)
4. Выбрать из предметов личной гигиены, те, которыми нельзя делиться, даже с лучшим другом.
5. Заштриховать предметы личной гигиены по указанному направлению штриховки.
- Ребята, вот мы и встретились! Но разве мы помогли Никите? Ответы детей
- Посмотрите внимательно на карту? Что это может быть?
Дети находят шкатулку, Никита открывает - в ней зеркало.
-Ребята, как вы думаете, зеркало – опасный или безопасный предмет? Почему?
С зеркалом надо обращаться осторожно, аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться.
-Сейчас я предлагаю взять всем зеркала и сказать какие вы сегодня? (Красивые, опрятные)
С. Ю. : Ребята, я предлагаю вам повторить артикуляционную гимнастику - упражнения «Расчёска», «Почистим зубки».
- Ребята, возьмите зеркала…
Познавательно-исследовательская;
двигательная;
коммуникативная;
игровая
3. Заключительная часть
Рефлексия:
- Ребята, вы сегодня выполняли разные задания.
- Что делала первая команда? Расскажите. Чему вы научились?
- Какие задания выполняла вторая команда? Что показалось вам трудным, как вы с этим справились?
- Какое задание понравилось больше?
- Ребята, а какое самое важное задание вы выполнили?
Помогли другу Никите. Никита благодарит вас и предлагает раскраски.
- Дежурные помогут мне убрать лишние пособия. Коммуникативная,
познавательно-исследовательская;
игровая.