Зитляева Севиля
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Расширять словарный запас детей по теме «Зима».
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, относительных прилагательных.
Развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, мелкую моторику, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитывать интерес к занятию, любовь к зиме и зимним явлениям, дружественные отношения в коллективе.
Материал: картина на тему «Зимние забавы»; мяч для д/и «Назови ласково»; «Волшебный снежок».
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Зимние забавы»; просмотр иллюстраций на тему «Зима»; разучивание чистоговорки.
Ход занятия:
Вводная часть:
В. Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Стихотворение:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
В. Ребята, расскажите, какая гостья зима.
Д/и «Зимушка зима»
Если на улице идёт снег, то погода какая? (снежная);
Если сильный мороз, то погода какая? (морозная);
Если метёт метель, то погода какая? (метельная);
А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная);
Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студёно, то погода какая? (студёная, холодная, ветреная)
В. Хоть зима всё заморозила, замела, но мы любим её и ласково называем.
В. Давайте поиграем в д/и «Назови ласково». Я буду бросать мяч, и говорить слово, а тому, кому попадется мяч, должен это слово сказать только ласково.
Слова:
Зима – (зимушка)
Мороз – (морозец)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Снежинка – (снежиночка)
Метель – (метелица)
Снег – (снежок)
Ветер – (ветерок)
Сосулька – (сосулечка)
Горка – (горочка)
В. Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой, чтоб было интересно?
Д. Лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки.
В. Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?
Д. Да
Воспитатель демонстрирует картину «Зимние забавы»
Основная часть:
В. Давайте рассмотрим картину.
В. Какое время года изображено на картине?
Д. Зима.
В. Почему вы думаете, что зима? Что вы на ней видите, расскажите.
Д. Дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика.
В. Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
Д. Белым, чистым, липким.
В. Почему думаете, что снег липкий?
Д. Потому, что дети лепят снеговика.
В. Какие лица у детей?
Д. Веселые, радостные, улыбчивые.
В. Как вы думаете, дети замерзли гулять?
Д. Нет, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду.
В. Какое настроение у детей?
Д. Хорошее, веселое, радостное.
В. А теперь ребята, давайте немного отдохнем.
В. А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды.
Образец рассказа воспитателя по картине «Зимние забавы»
Однажды в зимний день выдалась прекрасная, солнечная погода. Дети вышли на прогулку. Кто взял коньки, лыжи, кто санки. Настроение у детей было радостное. Много детей собралось на горке. Они катались на санках и лыжах. Другие на катке катались на коньках. Остальные дети лепили снеговика. Ребята веселились на прогулке. Зима – хорошее время года.
Физминутка:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
(ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
(ребенок потирает руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
(ребенок топает ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(ребенок приплясывает)
В. Кто хочет рассказать по картине про детей?
В. Чтобы ваши рассказы были интересными, давайте разомнем наш язычок.
Гимнастика артикуляционная для глаз «Снеговик»
Зимним ясным деньком погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно, а на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)
Справа снег, слева сугроб (Упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метет снежок (Язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)
Взял лопатку язычок (Упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошел кидать снежок (Упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (Упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал (Упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Веселился, улыбался (Упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (Кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки (Сильно надуть щёки)
Друг на друга положил (Надуваем поочередно щёки)
Получился снеговик.
Подмигнул глазом (Мигаем правым глазом)
Другим (Левым)
И двумя глазами: миг (Сильно зажмурить глаза и открыть)
«Ты не тай мой снеговик!» (Водим вправо-влево указательным пальцем правой руки)
В. А теперь ребята, давайте послушаем ваши рассказы.
План рассказа:
1. Какое время года?
2. Какая была погода?
3. Кто вышел на прогулку?
4. В какие развлечения играют дети?
5. Какое настроение у детей?
Рассказы детей (3-4 человека). Воспитатель слушает рассказ детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.
Заключительная часть:
В. Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним ещё раз в какие игры можно играть зимой.
Д/и «Доскажи словечко»
Собирали мокрый снег
Для построек и утех
И сумели из комков
Вылепить …. (снеговиков)
Нет веселей для нас зимы:
На лыжах мчимся мы …. (с горы)
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт
Приземлился я…. (в сугроб)
На коньках мы мчимся быстро.
Мы – спортсмены …. (хокеисты)
В. Какое задание вам понравилось больше всего? Что было трудным, что лёгким? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
В. Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание (звучит песня «Зима – красавица»).