Людмила Ефремова
Конспект занятия «Семицветик, помоги — нам о толерантности расскажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Семицветик, помоги - нам о толерантности расскажи».
Цель:
1. Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
1 этап. Мотивационно-побудительный.
Перед вами наш чудесный цветок (показ Семицветика). Всем ребята он дружок. У Семицветика есть секрет. Вы хотели бы его узнать? Проявляют интерес к теме занятия.
2 этап. Организационно –поисковый.
Публикация «Конспект занятия „Семицветик, помоги — нам о толерантности расскажи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ребята а почему цветок наш загрустил? Давайте за руки возьмемся встанем в большой круг. Это у нас «круг радости». Давайте сегодня будем приветствовать друг друга в «кругу радости», скажем «здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется утро доброе начнется. «Доброе утро.» Воспитатель: вот и цветочек веселее стал. С нами хочет секретом поделиться, но как ему открыться? Чтоб секреты все узнать, предлагаю вам порассуждать. На экран вы посмотрите, что увидите скажите.
Ответы детей: не поздоровались, не поприветствовали. Дети выполняют действия по слову воспитателя.
Сказка «Дружба»(Развивающие видео для детей.)
3 этап. Содержательный.
О чем мы с вами будем говорить? Беседа о дружбе. Что это такое? Что значит дружить?.
Семицветик дарит нам подарок, красную краску. Это говорит о том, что мы разгадали секрет. Молодцы.
Воспитатель: Семицветик нам игру предлагает «Кто твой друг». Правила игры: Ты дружок не зевай, быстро мяч передавай. «Стоп» Назови своего друга, а ласково как его зовут? Чудесно.
И Семицветик согласен, дарит нам еще краску и хочет знать: «Почему мы только некоторых людей называем друзьями? Кто самый дорогой и близкий друг у каждого человека? Кому скажем спасибо в первую очередь? Что означает эта пословица: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Запомните пожалуйста эту пословицу. Назовите пословицы о дружбе. Семицветик нам еще краски дарит, но не одну,а сколько? Вы большие молодцы! Семицветик хочет знать : «А как вы относитесь к людям не похожими на вас по цвету кожи, которые говорят на другом языке, носят другую одежду и т. д.»
«У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Одним милее осень,
Другим весна.
А Родина- Россия у нас у всех одна.»
Ребята, а давайте выполним пирамиду дружбы. Кладем ладонь на ладонь и говорим: «Мы дружные ребята не ссоримся совсем. Мы дружные ребята скажите это всем!» Смотрите Семицветику очень понравилась наша пирамида. И он дарит нам не только краски,но и силуэты людей и предлагает нам сделать «Хоровод друзей». Приглашаю Вас на физкультминутку: «Настроение».
Настроение упало (развести руки в сторону и вниз,пожать печально плечами).
Дело валиться из рук (бьем легонько по внешним сторонам ладоней).
Но еще не все пропало (пальчиком влево вправо,
Если есть хороший друг (показать на друга)
С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга,
С облегчением вздохнем. Эх!
Настроение поднимем и от пыли отряхнем! (отряхиваем от пыли).(присели,собрали настроение в ладошки).
Дети рассуждают, ведут диалог, делают выводы. Применяют ранее полученные знания.
Проявляют активность.
Деление на пары. Звучит спокойная музыка.
4этап. Продуктивный.
Силуэты берите и дружно с другом вы их раскрашивайте. И наклеим большой хоровод. Какой яркий, веселый и дружный получился у нас хоровод.
5 этап. Рефлексия
А Семицветик желает знать, что нового вы узнали? Кто пословицу о маме запомнил? Встретились ли трудности на пути и как их легче преодолевать?
Потрудились, отдохните (на стульчики, на коврики и т. д.) садитесь.
Закройте глазки, руки в замок, ножки вытянуть. И становиться понятно расслабление приятно. Спасибо Всем. Дружите, уважайте друг друга, будьте толерантными. До свидания мои друзья все тайны нашего цветка мы узнали. За что ему мы благодарны. Спасибо.