Илья Нахаев
Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Помоги другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Помоги другу»
ЗАДАЧИ:
образовательная:
- учить детей сохранять равновесие при ходьбе на небольшой площади опоры;
-отрабатывать умение ловить мяч, не роняя его на пол, бросать мяч в руки;
-закреплять бег в прямом направлении.
Воспитательная:
- прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;
-воспитывать красоту движений.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре „Помоги другу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
мячи (большой, средний, маленький, массажные дорожки, кукла Незнайки, гимнастическая скамья, письмо, кубики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть: игровой момент.
В- Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришел в детский сад?
Я увидел незнайку, он был очень расстроен так как его не берут на спортивный праздник! Поможем незнайке? Научим его?
Д – ответы детей
В- Прежде чем мы будем готовить незнайку, нужно провести разминку.
1. Опираясь на пятки, на носки, поднимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.
2. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.
3. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.
4. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.
Легкий бег по периметру зала друг за другом.
В- детки, давайте расскажем незнайке зачем заниматься физкультурой
Д- ответы детей
В- правильно мы занимаемся физкультурой, для того чтобы быть сильными и здоровыми. И сейчас будим выполнять упражнения с мячами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1 часть - Общеразвивающие упражнения.
И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз)
И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (6 раз)
И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)
И. П. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П.
И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)
В- Детки, а сейчас давайте поиграем в игру «Хитрая лиса» вы закрываете глаза, и проговариваете три раза (хитрая лиса где ты) в этот момент я одеваю на вас маску, вы открываете глаза «хитрая лиса ловит вас»
В – ну что вам понравилось играть в такую подвижную игру
Д- ответы детей
В- переходим ко второй части тренировок, незнайка смотри внимательно
2 часть - ОВД
1. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка.
Упражнение выполняется поточным способом.
После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья.
В – Ребята незнайке так понравилось все, что он скорей побежал к своим друзьям показывать, и рассказывать, чему мы его научили, он оставил вам письмо.
В- читает письмо от незнайки, ребята мне очень понравилось с вами играть, мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще спасибо вам большое что рассказали мне зачем нужна физкультура и как ей заниматься, теперь я готов, и меня обязательно возьмут на спортивный праздник до свидания.