Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Расскажи о любимых предметах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного ми ра, формы, размера, частей, функции и т. д.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и пока зывает ребятам свою любимую игрушку.
Педагог спрашивает у Незнайки, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Незнайка рассказывает о своей игрушке.
Публикация «Конспект занятия „Расскажи о любимых предметах“» размещена в разделах
Затем Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые пред меты. Педагог предлагает ребятам найти в группе любимые предме ты, принести их Незнайке и рассказать о них.
Воспитатель показывает детям подсказку (алгоритм) для описания предмета и описывает свой предмет, например: «Это — игрушечная ма шина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перево зить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру».
Дети по очереди описывают свои любимые предметы.
Игровое задание считается выполненным, если все предметы опи саны правильно.
Варианты усложнения занятия
1. Предложить детям выбирать для описания предметы определен ной группы : игрушки, посуда, мебель, одежда.
2. Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают.