Мария Коршенинникова
Конспект занятия «Рыбки плавают, ныряют» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.
Тема занятия: «Рыбки плавают, ныряют»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: формирование у детей навыков выполнения аппликации посредством изготовления аппликации, подвижной игры и беседы.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- закреплять навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;
- закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;
- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;
Публикация «Конспект занятия „Рыбки плавают, ныряют“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие:
- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
- развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.
3. Воспитательные:
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Дополнительные задачи:
Продуктивная:
1. Техническая: закреплять умение правильно складывать гармошку из бумаги;
2. Изобразительная: создать образ рыб с помощью аппликации.
Дидактическая: организовать и провести игру;
Игровая: внимательно слушать указания воспитателя
Словарная работа: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли.
Планируемый результат занятия: дети продолжили формирование навыков выполнения аппликации посредством изготовления аппликации, подвижной игры и беседы.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки рыбок, образец готовой аппликации.
Раздаточный: заготовки аквариумов, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.
1. Организационно-мотивационный этап. Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей работе. Приветствие.
Беседа.
Ребята, мы с вами живем на большой, красивой планете (показ глобуса). Как она называется (Земля)
-А что значит синий цвет на нашей планете? (Вода)
-Океаны, моря, реки.
-А кто живёт в воде? (Рыбы) Словесный (беседа). Приветствуют воспитателя, отгадывают загадку. Участвуют в беседе. Положительный настрой детей. Интерес к предстоящей деятельности.
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы. Обозначить проблему. Ставит перед детьми проблемную ситуацию:
В аквариум нужно поселить рыбок. Словесный
Беседа, рассказывание;
Наглядный материал
Рассматривание иллюстраций.
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Участие детей в беседе, заинтересованность в работе.
2.2. Этап ознакомления с материалом Показать наглядный материал. Показ изображения пингвина с помощью ИКТ, затем показ образца рыбок.
Рассматривание рыбок в аквариуме, частей тела рыб.
Подвижная игра «Аквариум». Наглядный
Рассматривание наглядного материала, просмотр образца. Рассматривают образец аппликации. Дети внимательно рассматривают образец аппликаци.
2.3. Этап практического решения проблемы. Показать детям поэтапное выполнение рисунка. Давайте приступим к выполнению аппликации. Слушайте внимательно мои указания и смотрите, как делаю я и повторяйте за мной. Старайтесь вырезать и клеить аккуратно, не спешите. Но перед работой давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику, технику безопасности в работе с краской и клеем. Индивидуальная помощь. Практический
Выполнение аппликации. Приступают к выполнению аппликации, наблюдают за действиями воспитателя. Выполнение детьми аппликации рыбок.
3. Заключительный этап. Подвести итог занятия; провести рефлексию; оценить работу детей. Педагог проводит беседу по достижению цели. Хвалит детей за выполненную работу.
Ребята, давайте устроим небольшую выставку ваших работ.
Вопросы для закрепления проделанной работы. Словесный
Беседа
Участвуют в выставке, оценивают свои работы, отвечают на вопросы, прощаются. Вспоминают чем занимались, оценивают свои результаты.