София Шевченко
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательная, ФЭМП
Тема занятия : Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель занятия : Закрепление количественных представлений (один – много
Задачи занятия :
Образовательная: Закреплять использование слов: «один, много, по одному, ни одного»
Развивающая: Развивать представления детей о сравнении предметов по длине путём приложения.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к лесным животным
Дополнительные задачи:
Словарная работа: один, много, по одному, ни одного, маленький, большой, длиннее, короче
1 Организационно –
Воспитатель: «Стоит на полянке домик резной, он очень уютный, он весь расписной». Ребята, а вы знаете, кто живет в нем?
Дети:зайцы
Воспитатель: А сколько зайчат живет в домике?
Дети: много
Воспитатель: А сколько зайчих? . Молодцы! Ребятки, а вы знаете, что скоро наступит зима, будет холодно, и зайкам будет трудно найти еду? А что любят зайки?
Дети: морковь, капуста, грибы, траву
Наглядный метод ( стоит домик) словесный беседа Дети: Зайчата и их мама (зайчиха). (много,
(одна,
Морковку, капусту, траву. Дети знают лесных животных и чем они питаются
2.
Основной этап
Предлагаю вам ребята, помочь зайчатам нам нужно перебраться через мостик. (Лежат две доски длинная и короткая) Воспитатель берет короткую доску Воспитатель: Ой, ребятки, а эта доска провалится в воду, и мы промочим ножки (почему нельзя идти по этому мостику?) А какой мостик нам нужен? Давайте попробуем другой. Воспитатель сравнивает доски – прикладывает короткую доску к длинной. Имитирует ходьбу пальчиков по доскам (эта короткая, а по этой пальчики еще идут, значит, она длиннее) чтобы нам перебраться через пюмостик нужна длинная доска, смотрите как можно измерить пальчиками (показывает ходьбу пальцев по доске) (какая нам доска подойдет?) Правильно
А давайте мы поможем зайкам подготовиться к зиме, соберем для них грибы на лесной полянке Воспитатель: Вот мы с вами перебрались через ручеек. Воспитатель: Сколько же здесь грибочков
Дети:много)
Воспитатель:. Ребята, а грибочки разные или одинаковые? А посмотрите, среди грибочков есть один, который не похож на остальных, какой он
Дети: большой
Воспитатель: а остальные какие? Дети: маленькие). Сколько больших грибочков? Дети один. А сколько маленьких?
Дети: много
Воспитатель
Ребята каждому зайчику нужно дать по одному грибочку, по сколько грибочков мы дадим каждому зайчику?
Дети по одному
Воспитатель: правильно! Молодцы!
Воспитатель: Вот беру один грибок. Даша покажи, пожалуйста, как правильно собирать грибочки. «Вот один грибок»; Данила, теперь ты покажи, как собирать грибочки: «Вот один грибок». Ребята, мы соберём по одному грибочку, а остальные грибочки мы оставим для лесных жителей: лисичек, ежиков, белочек. Давайте мы еще раз посмотрим на нашу полянку. Сколько грибочков осталось на полянке? (много). А поскольку грибочков у вас? (по одному). Сейчас мы вернемся к зайчатам и зайчихе и подарим им грибочки. Мы пройдем по нашему длинному мостику. Посмотрите, зайчата нас уже ждут. Давайте мы поставим перед каждым зайчиком по одному грибочку (поскольку грибочков мы дадим каждому зайчику?) (по одному). (Воспитатель исправляет ошибки детей). Молодцы. Теперь и зайчиков и грибочков поровну. Поскольку у нас грибочков и зайчиков (Ксюша, Маша, Данила, Артем? Поровну. А зайчихе мы подарим один большой грибок. Теперь грибов и зайчат поровну. Индивидуальная форма, наглядный
Словесный беседаКсюша собирает грибочки
Много
По одному по одномуДети закрепили знания о том как правильно собирать грибочки и закрепили понятия одним по одному много
3Заключительный этапВоспитатель: Ребята, нам пора уезжать домой. Давайте сядем в автобус и отправимся в путь. Вот мы и дома. Давайте вспомним, где мы сегодня были? (В лесу). А кого вы видели? (Зайчиху и зайчат). А что мы делали в лесу? (Ходили по длинному мостику, собирали грибы для зайчат). По сколько грибочков вы собрали для каждого зайчика? (По одному). Поскольку стало грибочков и зайчат? (Поровну). Правильно. Молодцы! Игровой метод, путешествие
Словесный
БеседаДети
В лесу,
Зайчиху зайчат
Ходили по длинному мостику, собирали грибы
По одному поровну Дети научились отличать по длинное от короткого