Василина Александровна С
Конспект занятия «Подводный мир. В поисках Немо»
▼ Скачать + Заказать документы
Подводный мир. В поисках Немо
Цель: Формировать представления о глубинах моря и обитателях, которые в нем живут
Задачи:
Образовательная: Расширить знания особенностях морских обитателей
Развивающая: Развивать познавательный интерес через виртуальную экскурсию
Воспитательная: Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира
Словарная работа
Подготовительная работа
Просмотр иллюстраций различных рыб, млекопитающих
Публикация «Конспект занятия „Подводный мир, В поисках Немо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: Видеоролик; ноутбук; карточки для дидактической игры (изображение моря с обитающими в нем жителями)
Ход занятия:
В. -Ребята, посмотрите, нам прислали какой-то конверт. И в нем, что-то интересное, хотите узнать, что в нем?
Д. -Да, хотим
В. -Так здесь письмо и разрезанные картинки. Прочтем письмо?
Д. - Конечно!
В. - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Марлин из мультика «в поисках Немо». У меня произошла беда, я опять потерял Немо! Помогите мне найти его. Для облегчения задачи шлю вам фото места, где его видели последний раз, очень надеюсь на вашу помощь!» Мы поможем Марлину найти Немо?
Д. - Да!
В. - Давайте попробуем! Дети, посмотрите, перед вами лежат картинки, но видимо пока они до нас шли с ними что- то произошло и они теперь не целые. Нам нужно собрать целую картинку, разделимся на две группы. (Дети собирают картин-ки подводного МИРА)
В. - И так ребята, что же у вас получилось?
Д. - Море
В. - Да, это море. Но как же мы попадем на море? Оно же очень далеко от нас.
Д. - Посмотреть в интернете, пойти на экскурсию
В. - А я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию.
Перед отправлением на экскурсию, я вам напомню правила поведения на экскурсиях. Правила:
Первое - не шуметь, ведь мы можем распугать всех обитателей моря.
А второе – слушать внимательно экскурсию, ведь потом я буду задавать вам вопросы. Готовы?
Д. - Готовы!
В. - Ну, вот мы и отправляемся на экскурсию.
Текст к презентации.
Посмотрите ребята, кто это? Верно, это большая черепаха, посмотрите какая она красивая. А вы знали, что черепахи могут прожить до 150 лет?
Повсюду, где есть морская вода, можно найти морские водоросли. Как вы видите, водоросли растения без листьев и цветов. Они являются основным кормом для рыб. А так же водоросли защищают рыб от хищников, например акул. А вот и акула, посмотрите какая она? Да, она хищная, но она очень труслива, нападает она только тогда, когда убедится в беззащитности жертвы. А это китовая акула, в отличии от хищных сородичей, она питается мелкими рыбками и планктоном. А вы знаете, что такое планктон? Это бактерии,живущие в воде, мелкие водоросли, яйца и личинки рыб. Вот например водоросли так и останутся планктоном, а личинки рыб станут рыбами.
Посмотрите, кто это? Это рак-отшельник. Он отличается от обычного рака тем, что у него есть панцирь в виде ракушки. Этот панцирь у него для того, чтобы защищаться от хищников. Когда рак подрастает, он ищет себе новую раковину. А так же он сажает для свое защиты себе на спину актинию. Актиния это коралловые полипы, они имеют мягкое тело и очень похожи на цветы. А их щупальца не простые, они ядовиты.
Посмотрите, это кораллы. Они очень похожи на цветы. Смотря на них можно подумать, что это камни, но нет, в них прячутся полипы. Они бываю различных цветов и образуют большие колонии. За ними так же прячутся различные рыбы. Посмотрите, какие красивые рыбы. Знаете, как они называются? Это рыба клоун, она обитает в коралловых рифах и актиниях, и они не бояться актинии, потому что у них вырабатывается к ним иммунитет. Так что актинии защищают рыб от хищников.
А вам не кажется, что в этой стайке рыб прячется немо?
Д. - Да, это Немо!
В. - Вот мы и нашли его! Мы можем сфотографировать это место и отправить Марлину! И он наконец-то увидится с Немо. Ребята, кому мы сегодня помогали?
Д. - Мы помогали Марлину
В. - А как мы помогали?
Д. - Мы помогали найти Немы
В. - Где мы с вами сегодня побывали?
Д. - Мы были в морских глубинах
В. - А кого мы встретили пока искали Немо?
Д. - Мы встретили акулу, черепаху, рака-отшельника
В. - А вам понравилось бывать в глубинах моря?
Д. - Очень понравилось!
В. - Ребята вы все молодцы, ведь Мартин без нас бы не справился.