Анна Михеева
Конспект занятия «Памси грустит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Памси грустит»
Цель: создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; ознакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образы, символизурующие разные настроения.
Задачи:
1. Закреплять умение дифференцировать эмоции (радость, грусть, страх) на примере сказочных персонажей.
2. Развивать способность к пониманию чувств и поступков родных и близких людей.
3. Способствовать активному взаимодействию детей между собой, формированию дружеских отношений в детском коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Памси грустит“» размещена в разделах
Оборудование: «волшебный туннель», песочницы по количеству детей, декоративные камушки; природный материал, мягкая игрушка, наглядные иллюстрации, музыкальное сопровождение.
Участники занятия : воспитанники подготовительной группы (5 человек).
Часть 1 .Вводная
Цель: установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение, настроить детей на совместную работу.
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
-Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся самой доброй и приветливой улыбкой и бережно прикоснемся своими ладонями друг другу со словами «Я очень рад тебя видеть!»
Проблемная ситуация
- Ой, ребята, а что это за тоннель, посмотрите! Куда он нас приведет?
- Ребята, кто со мной?
- Такой тоннель обязательно приведет нас на волшебный лужок.
Дети проползают через туннель, и попадают на поляну, ковёр, оформленный как лесная лужайка.
-Вот мы и оказались на сказочном лугу! А как вы думаете кто нас здесь ждёт? (дракончик Памси).
- Да, нас ждёт Памси!
- Тогда давайте поздороваемся с дракончиком (дети передают дракончика из рук в руки, здороваясь с ним).
-А сейчас присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу одну историю. (Дети рассаживаются по кругу).
Часть 2. Основная
Цель- ознакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образы, символизурующие разные настроения.
Начало сказки.
На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Памси — особенный дракончик. Дело в том, что он умеет думать. Памси очень любит учиться! Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пещеры. Но самое удивительное у Памси — это его мысли. Мысли Памси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют — яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Памси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга — спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски — как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.
Но иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного : чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет.
Памси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать, когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того, чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно — Памси не знает.
Он лежит и ждет, ждет, ждет.
После чтения рассказа ведущий берет три стакана с водой и говорит следующее
— Когда Памси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и "чистые" (показывает стакан с чистой водой).
— Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).
— Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (добляет черную гуашь в третий стакан).
1) Рефлексия сказки
-Ребята, расскажите испытывали ли вы когда-нибудь грустное настроение, как у дракончика Памси? (Да)
-Что вы чувствовали при этом (Плохое настроение, хочется плакать)
- О чем вы думали? (Вспоминал свой поступок, думал зачем так поступил)
- Как вы выходили из грустного состояния? (Занимался другим делом)
- Ребята, а как часто у вас веселое, радостное настроение? (Очень часто)
- Какие чувства вы при этом испытываете? (Радость, веселье)
- Скажите, а как часто у вас бывает спокойное настроение? (Редко)
-Какие чувства вы при этом испытываете? (Спокойствие, умиротворение)
-Какие вы наблюдательные! Умеете анализировать свое настроение.
3) Работа с иллюстрациями
Цель: уточнить знание основных видов эмоциональных состояний.
- Ребята, я хочу поделиться с вами одним секретом!.
-Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если вы хотите, чтобы настроение у вас было хорошее, думать надо о хорошем.
- Посмотрите на эту иллюстрацию, какие она вызывает у вас эмоции? (Мама ругает сына, у мальчика грустное настроение)
- Какое настроение будет, если мы будем испытывать эти эмоции? (Плохое)
- Посмотрите на эту иллюстрацию, какие она вызывает у вас эмоции (Ребята удивлены тому, что получилось, они не хотели разбить вазу)
- Какое настроение будет, если мы будем испытывать эти эмоции? (Плохое)
- Посмотрите на эту иллюстрацию, какие эмоции она вызывает у вас (Мама и сын очень рады встрече)
- Какое настроение будет, если мы будем испытывать эти эмоции? (Веселое, радостное)
- Посмотрите на эту иллюстрацию, какие эмоции она вызывает у вас (Веселые, хорошее настроение у мамы и ее дочки)
- Какое настроение будет, если мы будем испытывать эти эмоции? (Веселое, радостное)
- Ребята, подскажите какие мысли формируют веселое, радостное настроение? (Хорошие, веселые)
- А какие мысли формируют плохое настроение? (Грустные)
-Какие вы все молодцы!
4) Упражнение «Поделись настроением»
Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
- А сейчас я предлагаю поделиться своим настроением. Только сделать это надо не при помощи голоса, а при помощи нашего песка.
-Подойдите к песочницам, и изобразите свое настроение, которое вы сейчас испытываете.
-Свою работу вы можете украсить камешками. (Музыкальное сопровождение)
-Ребята, кто готов рассказать о своём настроении?
Часть 3. Заключительная.
- Вы сегодня такие активные, любознательные, эмоциональные!
-Но нам необходимо возвращаться назад в детский сад, давайте поблагодарим нашего дракончика и что-нибудь пожелаем емуна прощание. (Дети передают дракончика из рук в руки и говорят ему пожелания)
- Ну и нам пора возвращаться в детский сад! Дети пролезают через туннель. Становятся в кружок.
- Какие были трудности?
-Как мы с ними справлялись?
-Ребята, что было самое интересное в нашем путешествии?
- А все у нас удалось благодаря тому, что вы были дружными и вместе справлялись со всеми заданиями. Давайте и дальше будем такими дружными, помогающими друг другу, и сейчас возьмемся за руки и передадим друг другу искорку добра и тепла, чтобы хорошего настроения и положительной подзарядки нам хватило на долго.
«Искорка»
Педагог и дети по кругу передают рукопожатие (при необходимости, пояснить упражнение несколько раз и повторить)
Окончание занятия.