Елена Козлова
Конспект занятия «Огонь-наш друг и враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить представление о пожаре, объяснить причины его возникновения;
- познакомить с правилами противопожарной безопасности;
- учить детей быстро принимать правильные решения в экстренных ситуациях;
- воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать уважение к профессии пожарного;
- продолжать работу по подготовки руки к письму;
- закрепить счет парами в пределах 10.
Словарь: пожар, чрезвычайная ситуация, пожарный, пожарник. Оборудование: Буратино, спички, иллюстрации из серии «Пожар», мяч, произведение С. Маршака «Пожар» (см. в Приложении). Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Огонь-наш друг и враг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций из серии «Пожар».
2. Экскурсия в пожарную часть.
3. Чтение художественных произведений о пожаре (см. в Приложении).
Ход занятия:
1. Интеллектуальная разминка
- Кто по профессии твои родители?
- Кем ты хочешь работать, когда вырастешь?
- Какая профессия тебе нравится больше других?
- Кто такой продавец?
- Кто такой портной?
- Что делает шахтер?
- Какие инструменты нужны врачу?
- Какую спецодежду носит космонавт?
- Кто такой пожарный?
2. Беседа о пожаре
Входит Буратино, в руках у него коробок спичек.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нашел у папы Карло! Он не разрешал мне брать спички и даже спрятал их от меня, а я все равно нашел и взял их. Они мне помогают убирать мусор. А знаете как? Воспитатель показывает: обертку от конфеты сжигает на блюдце.
Буратино: Вот и все! Мусора нет! Здорово я придумал?
Ответы детей. Воспитатель включается в беседу, подводя детей к мысли о том, как может возникнуть пожар.
Буратино: Да вы что? А вот лиса Алиса и кот Базилио учили меня по- другому. Послушайте!
Спички - лучшая игрушка Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт - Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички Для пожара вам нужны!
Ну, как? Правда, хороший совет они мне дали?
Ответы и объяснения детей.
Воспитатель: Да, ребята. Вы все правильно говорили. Сделать пожар можно за секунду, а вот потушить его очень трудно. Иногда для тушения пожара требуется очень много времени и умение пожарных. Буратино, дай-ка мне спички, я передам их папе Карло. А ты подумай хорошенько о том, что говорили сейчас ребята.
3. Дидактическая игра «Что для чего?»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино то, что мы знаем о пожаре, пожарных и их работе.
Дети становятся в круг, воспитатель задает вопросы и бросает мяч по очереди детям. Они, отвечая на вопрос, бросают мяч воспитателю.
- Назовите номер телефона пожарной службы.
- В какой цвет покрашена пожарная машина?
- На какой сигнал светофора может ехать пожарная машина? Почему?
- Кто такой пожарный?
- Кто такой пожарник?
- Что такое пожарный рукав?
- Чем можно потушить пожар?
- От чего может возникнуть пожар?
- Что нужно делать, если возник пожар?
4. Чтение отрывков из произведения С. Маршака «Пожар» и беседа по содержанию
Воспитатель показывает иллюстрации о пожаре и читает текст. Потом проводит беседу по содержанию прочитанного.
5. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пожарные делают зарядку? Зачем? Давайте представим, что мы стали пожарными и немного разомнемся. Набираем скорость быстро,
Надо мчатся на пожар.
Из-под шин взлетают искры,
Из трубы клубится пар.
Вот и лестница большая В небо взвилась, как стрела.
Человек по ней шагает,
Не боится он огня.
Вот насос, а в нем вода - Накачаем без труда.
Быстро мы пожар потушим - Мы с таким огнем не дружим!
6. Разминка для пальцев
Счет пальцев парами в прямом и обратном направлении - дети произносят текст и загибают по два пальца.
Если будем мы послушны - Эти правила простые
Не придет в наш дом беда, Мы заучим без труда.
Два - Не берем без спроса спички!
Четыре - Газ без взрослых не зажжем!
Шесть - Листья мы не поджигаем!
Восемь - И костер не разведем!
Десять - Правила мы выполняем!
Восемь, шесть, четыре, два!
Потому что мы их знаем - Восемь шесть, четыре, два!
Л. Мухоморина
7. Дидактическая игра «Школа пожарных»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду выставлять картины. На них изображены чрезвычайные ситуации - возникновение пожара. Вы внимательно их рассматривайте и называйте те правила противопожарной безопасности, которые могли бы предотвратить беду.
Ответы детей.
8. Работа в тетрадях
Воспитатель предлагает детям напечатать слово «пожар» и зачеркнуть его красным карандашом. Затем спрашивает: что это означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Раньше пожар тушили водой, а воду носили ведрами. Предлагаю вам заштриховать в тетрадях два ведра - вертикальной и диагональной штриховкой.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.