Евгения Лукьянова
Конспект занятия «Облака, белогривые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Облака, белогривые лошадки»
Подготовительная группа
Цель занятия : развитие воображения и творческого мышления у детей при освоении техники «ниткография».
Задачи занятия :
Познакомить детей с новым материалом рисования – нитью;
Развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию
Развивать образное – пространственное мышление.
Подготовить руку к письму.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие и терпение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Облака
- Облака. Конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
Планируемый результат: дети смогут проявить фантазию, создавая собственную работу в технике «ниткография», почувствуют эмоциональное раскрепощение в художественной деятельности.
Материалы и оборудование
Раздаточный: клубки ниток, картон с изображением, клей пва, ножницы, салфетки.
Демонстрационный: примеры работ по ниткографии.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационно – мотивационный этап
Приветствует
- Здравствуйте, ребята. Я сейчас вам загадаю загадку. А слушайте внимательно. Отгадывают загадку:
«По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
Этап постановки проблемы
- Молодцы ребята, правильно отвечаете.
- А вы знали, что из ниток не только можно с шить и связать одежду, но ими можно еще рисовать. Это нетрадиционная техника рисования называется – ниткография.
Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея.
Отвечают на вопрос
- Ребята, а почему баран – это шуба и кафтан?
- Потому что из барана можно сшить шубу, а из шерсти сделать нитки. А потом что ни будь из них связать (например шарф, кофту, варежки и т. д.)
- Высказывают предположения, открывают для себя новое понятие – ниткография.
Посмотрите, какие красивые и необычные картины получаются с помощью этой техники (демонстрация картин) Рассматривают картины.
Подготовка к практической работе
Предлагает начать.
- Ребята, сегодня мы с вами будем превращать наши черно – белые картинки в яркие неповторимые шедевры. Изучают свои картинки. Воображают, каким цветом ниток можно раскрасить свою картинку.
Динамичная пауза «Зайка»
Бегут, бегут со двора Шагаем на месте
Гулять, гулять в луга: Прыжки на месте.
Курка-гарабурка-каки-таки, Хлопаем в ладоши.
Утка-поплавутка-бряки-кряки, Топаем ногами.
Гусь-водомусь-гаги-ваги, Приседаем.
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, Хлопаем в ладоши.
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, Топаем ногами.
Коза-дерибоза-мехе-беке, Приседаем.
Баран-крутороган-чики-брыки, Хлопаем в ладоши.
Корова-комол а-тпруки-муки, Топаем ногами.
Конь-брыконь-иги-виги Шагаем на месте.
Этап практического решения проблемы
Контролирует выполнение работы, подсказывает, помогает детям, хвалит. Работают над своими шедеврами.
Заключительный этап
Подводит итог занятия. Задает вопросы, обобщает ответы Отвечают на вопросы.
-Чем мы сегодня занимались на занятии? Какая деятельность на занятии Вам понравилась больше всего?
- В какой технике рисования вы работали?
Организует обсуждение результатов практической деятельности
- Посмотрите, сколько разных шедевров получилось! Дети рассматривают работы друг друга и каждый выбирает понравившуюся, рассказывая, почему она ему понравилась.