Краснова Оксана
Конспект занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.
Задачи:
1) Обучающие:
Способствовать закреплению конструктивных навыков;
Закрепить названия строительных деталей;
Способствовать формированию умения соотносить постройку с инструкцией;
2) Воспитательные:
Способствовать формированию трудолюбия, аккуратности;
Способствовать формированию у детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
3) Развивающие:
Способствовать развитию зрительного и пространственного восприятия;
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
Содействовать развитию наглядно-действенного мышления.
Материал:
раздаточный — кирпичики, окошки, машинки и человечки из конструктора LEGO DUPLO;
демонстрационный — презентация, модули, конструктор Лего-DUPLO и лего-bauer, схема домика, магнитная доска, музыкальное сопровождение, микрофон.
Методы и приё мы: наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы.
Содержание занятия.
Дети играют по интересам.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло электронное письмо
Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.
(Просмотр презентации)
Слайд 1 Ребята что изображено на экране? (остров)
Слайд 2 Кто живет на этом острове (кошка, собачка, уточка)
Слайд 3 Ой ребята что-то случилось (нажать на звук)
Текст письма: «Дорогие ребята. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас.»
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к животным). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? (на машине, самолете, корабле). Я предлагаю построить корабль. (конструируем из больших мягких модулей корабль)
Слайд 4
Ребята, прошу вас на палубу. Осторожно, не садитесь на бортики, вы можете упасть в воду. (включить звук) Надуем паруса.
Дыхательная гимнастика (дети набирают воздух и сильно дуют). Всё готово? (да). Полный вперед! (Шум моря, гудок корабля).(включить звук)Слышите? Что это шумит? (море, вода). Нас качает волна. Давайте подышим свежим морским воздухом. (делаем несколько глубоких вдохов)
Воспитатель: Внимание! Вижу остров! Причаливаем! Выходим осторожно.
Ребята, смотрите, вот он, остров. Подойдем поближе. Что-то здесь не так. (ничего нет.) А что должно быть на острове? (дома, деревья). Теперь мы понимаем, почему жители острова ушли. Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.
Беседа с демонстрационным материалом у магнитной доски. Из чего состоит наш дом (стены, крыша). А из чего мы можем построить стены? (кирпичики). Из чего крышу? Деталь элемент крыши
Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Железнова «Я хочу построить дом»)
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Ну что ж приступим к строительству.
(включить звук)Непосредственно конструирование детей (Воспитатель детям предлагает построить домики по схеме).
Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют на остров. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши. Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить остров для наших друзей? (посадим деревья, поставим забор).
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите как преобразился наш остров. Теперь нашим друзьям есть, где жить. Они говорят вам «спасибо», за вашу помощь и наказывают вам «Всем советуем дружить, Ссориться не смейте!» (включить звук) (Поем песню «О Дружбе» один куплет)
Слайд 7
Ой, слышите, нас зовет пароход, нам пора возвращаться. (дети снова плывут на пароходе)
Итог занятия. Интервью с ребятами. Воспитатель: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали? (из конструктора). Какой поступок мы сегодня совершили?
Мне тоже очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята!