Рима Аглиуллина
Конспект занятия «История Всероссийского общества глухих в Башкортостане»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «История Всероссийского общества глухих в Башкортостане».
Тип занятия : освоение нового материала.
Цель занятия : содействовать расширению знаний школьников об истории глухих в Башкортостане
-образовательный: создание условий для формирования у обучающихся новых понятий о обществе глухих в Башкортостане
-воспитательный: воспитывать уважительное отношение к людям.
Публикация «Конспект занятия „История Всероссийского общества глухих в Башкортостане“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-коррекционно-развивающий: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения, коррекция слуха, речи, психических процессов обучающихся. Обогащать речь детей, упражнять в употреблении распространённых предложений
-оборудование: использование мультимедийного оборудования с презентацией; таблица;
-словарь и фразы, используемый на занятие : : Съ зд- собрание; Председа тель- руководитель; Т зис- основная мысль. Афор зм - поучительный вывод. Арт ль - объединение людей для совместной работы. Делега т -выборный представитель.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
3. Вступительная беседа.
4. физминутка для глаз
5. Чтение текста и работа.
6. Физминутка
7. Итог
Содержательная часть:
орг. момент.
- Какое настроение у тебя (у меня хорошее настроение)
- Как нужно сидеть на занятие (нужно слушать внимательно, не мешать)
-Какое сейчас будет занятие? (Сейчас будет занятие беседа.)
Фонетическая зарядка:
• СИ- СИ- СИ
• ВСИ- ВСИ- ВСИ
РАС -РАС -РАС
ВСИРАС- ВСИРАС- ВСИРАС
• КА -КА -КА
• КАЕ- КАЕ- КАЕ
• Все ро сси йско е
Все ро сси йско е о бще ство глухи х
Работа с планом урока.
-Прочтите план занятия (дети читают план занятия)
-Что будем делать сначала? (фонематическую зарядку)
Афоризм нашего занятия : «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
И. Грозный
- Сегодня мы продолжим историю о Всероссийском обществе глухих. Вы узнаете про становления ВОГ в Башкортостане.
Повторение пройденного материала
- Откройте тетради за 14 .11 22. «история ВОГ в России»
- Что такое ВОГ (Всероссийское общество глухих)
-Что означает значение следующих слов: Съезд-(собрание); Председатель-(руководитель);
-Когда был первый съезд глухих был в Москве. (в 1926 году)
Новый материал
-3 главные задачи ВОГ : -защитить права и интересы людей без слуха,- обучить их грамоте, -помочь им получить профессию (слайд)
-В городе Уфе в 1902 г в доме Капунина на Вавилонской улице было открыто училище для глухих. (слайд) На 1м этаже были мастерские,там учили глухих детей профессиям :столяр, токарь, резьба по дереву. На 2м этаже были спальни для детей. Сейчас там школа для глухих № 30
-В Дёме открылась школа для глухих позже,в 1963 году. (слайд)
-21-25 сентября 1926 г. – в Москве состоялось Всероссийское совещание глухонемых, названное впоследствии Первым съездом ВОГ. Первым председателем ВОГ избран П. А. Савельев. (слайд)
- Делегатом на 1 съезде ВОГ(1926г.) от глухих из Башкирии Крылов Н. (слайд)
- 1 съезд Всероссийского общества глухих в Башкортостане В 1928 г. (ВОГ) (слайд)
- С 1928-1954 председатель ВОГ в Башкортостане был Крылов Н. (слайд) -После еще было избрано 8м председателей.
С 2018 г Шевнина Ольга Вячеславовна — первая женщина — председатель отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ) в Башкортостане.
Вопрос на проверку памяти: (слайд)
- в каком районе Уфы была первая школа для глухих : (в Зелёная роще в Дёме в Сипайлово в Нижегородке)
-На какой улице находится твоя школа? (На улице Мусоргского2)
в каком году состоялся 1 съезд Всероссийского общества глухих в Башкортостане (ВОГ) В 1928 Г или В 1926 Г (В 1928 Г)
физ. минутки для глаз: (слайд)
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.
6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо- вверх — налево- вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево- вверх — направо- вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
-Уфимский дом культуры глухих с 1958-2007г было отдельное здание. Первым директором Уфимского дома культуры глухих была назначена Римма Леонидовна Дунаевская (слайд). После дом культуры перенесли в другое здание, где оно и находится до сих пор. (слайд) Директор: Сидорова Алевтина Евгеньевна (слайд) В ДК глухих работают 6 творческих студий: -хореографическая группа "Агидель";-студия жестовой песни "Шанс";-студия ветеранов "Надежда";-студия детского творчества "Поколение";-студия клоунады иллюзионистов; -студия театрализованных представлений.
физ. минутки: (слайд)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
-Глухие моторостроители завод начали строить в 1931г. Он предназначался для выпуска комбайновых моторов. С 1940 года стали выпускать моторы для авиации. В мире 6% глухих или слабослышащих. В России сегодня проживает более 13 миллионов людей с нарушением слуха. В Башкортостане-5 тысяч человек в УМПО работают 197 глухих
Вопрос на внимательность: (слайд)
- Сколько творческих студий: в Уфимский дом культуры глухих(6 студий)
- Кто председатель Всероссийского общества глухих (ВОГ) в Башкортостане? (Шевнина Ольга Вячеславовна)
- Кто директор дома культуры для глухих? (Сидорова Алевтина Евгеньевна)
-Те зис-это (основная мысль)
Итог: (слайд)
Мы сегодня на беседе узнали историю….
-Ребята, счастье каждого человека в его собственных руках! Каждый должен стремиться сделать свою жизнь лучше, комфортнее для себя!
Рефлексия: (слайд)
Занятие : интересное;- скучное.
Я на занятие : - работал;- отдыхал;- помогал другим.
(Итог) Занятие : - понял тему;- узнал больше, чем знал; - не понял