Рамазанова Гульнара Якубовна
Конспект занятия «Грачи прилетели»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия : «Грачи прилетели»
Цель. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать работу по расширению знаний о перелётных птицах. Продолжать учить правильно работать ножницами.
Материал: лист бумаги с нарисованными контурами изображения, бумага чёрного цвета, ножницы, клей, краски акварельные.
Публикация «Конспект занятия „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Вступительная беседа о весне, перелётных птицах.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес покроется листвою.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
А какое время года сейчас?
Давайте вспомним, как начиналась весна. Стало ярко светить солнышко. И что случилось? Снег стал таять, потекли ручьи, появятся первые листочки. Возвращаются из тёплых краёв птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Почему мы называем этих птиц перелётными? Когда и почему они улетают в тёплые края? Когда птицы возвращаются на родину?
Возвращаются птицы и начинают строить гнёзда. Для чего птицы вьют весной гнёзда?
Вот какие вы молодцы, всё знаете о птицах. Пришла весна, растаял снег. В поле снег тает быстрее, потому что там открытое место и земля
хорошо прогревается солнцем. Как только в поле появляются проталинки,
прилетают первые птицы. А чтобы узнать какие это птицы, отгадайте
загадку.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица… (Грач)
Каких птиц мы с вами наблюдали вчера? (Грачи)
Грачи - первые посланцы весны.
(Рассмотреть иллюстрацию, выделить и назвать все части тела, обратить внимание детей на их форму).
Где вьют гнёзда грачи?
Ребята, а давайте каждый из вас сделает аппликацию грача, чтобы вы могли
показать и рассказать дома то, что вы знаете о граче и других перелётных
птицах.
Показ приёмов изготовления аппликации, с подробным объяснением и
проговариванием хода работы. Готовый образец установить на мольберт.
Предложить детям превратиться в грачей, чтобы показать, как птицы летели
к нам из тёплых краёв.
Физкультминутка:
Небо синее вокруг,
Птица человеку друг.
(Дети машут руками, словно крыльями, двигаются по группе)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут интенсивнее)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и родина. Ура!
Приземляться нам пора.
Дети садятся на свои места и приступают к работе.
Самостоятельная работа:
В ходе работы обращать внимание на навыки владения ножницами, аккуратность и самостоятельность в работе. Оказывать индивидуальную помощь детям, затрудняющимся в выполнении работы.
Итог:
В игровой форме провести анализ работ. Привлекать к анализу
детей. Где самая большая птица? Расскажи о своей птице и т. д.