Александра Елогирь
Конспект занятия «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель ТМК ДОУ «Хатангский
детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Елогирь Александра Александровна
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни
Задачи: формировать представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом; продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня; воспитывать у детей потребность правильно питаться; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия:
В группу входит девочка Ева, держит в руках лепестки цветка и плачет.
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Ребята, а кто это у нас тут плачет?
Ева: Это я Ева. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Даже мой любимый цветок осыпался.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Еве стать здоровой.
Ева, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)
Воспитатель: Посмотрите на лепестки цветка. На них изображены задания, как быть здоровым. Давайте будем по очереди их выполнять, и наш цветок опять начнёт нас радовать.
Воспитатель. Первое наше задание будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно питаться?
Ответы детей
Воспитатель. Фрукты и овощи очень полезны, что же в них много? Давайте Еве посоветуем кушать только фрукты и овощи. Как вы думаете это хороший совет?
Ответы детей:(да)
Воспитатель. Игра «Полезные и вредные продукты». В корзине лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их в коробочку. Воспитатель спрашивает правильность выбора.
Воспитатель. Второе задание будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках, катаемся на велосипеде.
Воспитатель: Раз вы ребята дружны со спортом, давайте мы с вами покажем как спортсмены занимаются. Давайте превратимся в спортсменов: лыжник, боксер, гимнастка, футболист.
Воспитатель. Третье задание будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Поиграем в игру «Утро-день-ночь». Утром мы делаем зарядку, днем мы играем, ночью спим.
Воспитатель. Четвертое задание ГИГИЕНА. Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». (в мешочке средства гигиены, зубная щетка, мыло и т. д).
Воспитатель. Ребята, пятое задание будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»
Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам, перепрыгивают через канат, пролезают через дуги.
Воспитатель. Шестое задание будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
«Самомассаж ладони» (дети садятся на ковёр и делают упражнение)
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
«Ручкой ручку поддержу,
Сильно ею потрясу»
Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сделаем дыхательную гимнастику, подуем на ладошки, какой воздух идет? А если мы ладошки поднесем ближе ко рту и подуем, то какой воздух?
Ну и последнее седьмое задание ДРУЖБА – давайте мы с вами все обнимемся. Ведь дружба очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.
Прикрепляем последнее задание и у нас получился «Цветик-семицветик».
Воспитатель. Вот цветик-семицветик с нашими советами готов и его можно дарить Еве. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Еве? Каждый из вас придерживается всех наших советов дома? Что нового вы сегодня узнали?
Ева: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.
А теперь мне пора домой. До свидания.
Дети прощаются с девочкой.