Екатерина Садовникова
НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Загон для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Продолжительность: 15 минут.
Количество детей: 14.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: совершенствование конструктивных умений детей.
Задачи:
1) учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя;
2) учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;
Публикация «НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе „Загон для домашних животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
3) учить детей располагать строительные детали (кирпичики) по четырехугольнику;
4) развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук;
5) воспитывать трудолюбие, самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу;
6) воспитывать бережное отношение к строительному материалу и постройкам.
Планируемый результат: готовые загоны для домашних животных из строительного материала.
Виды деятельности: конструирование, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование : строительный набор типа LEGO, набор мелких домашних животных, игрушка.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы деятельности, время (в мин.) Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводно-организационный
(3 минуты) Воспитатель приветствует детей. Спрашивает: «Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? Ой, смотрите, это же Машенька. Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Ребята, Машенька мне рассказала, что у нее разбежались животные : лошадь, коза, овца, свинья и корова. Представляете? Ребята, а какие же это животные? Правильно, домашние. А почему их так называют? Да, потому что они живут дома. Давайте поможем Машеньке построить загоны для домашних животных, чтобы они были в безопасности и больше не разбегались, согласны? Замечательно». Приветствуют воспитателя.
Слушают, отвечают на вопросы.
2. Организационно-поисковый
(9 минут) Говорит: «Посмотрите, я уже сделала один загон. Ребята, из каких деталей сделан загон? Верно, из кирпичиков. Какого цвета кирпичики? Да, красного, зеленого, желтого и синего. Молодцы! Давайте перед постройкой наших загонов разомнем наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Говорит: «Молодцы! Пора приступить к строительству».
Наблюдает за выполнением построек, исправляет при необходимости.
Говорит: «Закончили? Теперь давайте поместим каждого животного в отдельный загон».
Дает каждому ребенку по фигурке домашнего животного.
Хвалит детей за хорошо выполненную работу, вызывает у них чувство радости. Слушают.
Рассматривают детали конструктора.
Выполняют пальчиковую гимнастику по словесной инструкции воспитателя.
Выполняют постройку в соответствии с образцом.
Слушают.
Помещают животных в загоны.
Испытывают чувство радости.
3. Рефлексивно-корригирующий
(3 минуты) Благодарит детей за проделанную работу: «Спасибо, ребята! Машенька больше не будет плакать, ведь у каждого домашнего животного появился собственный загон, и они никогда больше не разбегутся».
Говорит: «Дети, вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?».
Говорит: «Вы большие молодцы! Теперь пойдемте собираться на прогулку». Слушают.
Слушают, отвечают на вопросы.
Уходят.