Ирина Белякова
Задачи образовательной и воспитательной деятельности детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети перешли в среднюю группу. Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы». Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход к решению различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности.
Публикация «Задачи образовательной и воспитательной деятельности детей 4–5 лет» размещена в разделах
Мы будем продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.) Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Продолжать знакомить с ПДД.
Большее внимание будем уделять развитию познавательно-исследовательской деятельности, развитию воображения и творческой активности. Развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Учить считать до 5. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Развивать представление детей о геометрических фигурах. Развивать умение ориентировки в пространстве. Расширять представления детей о природе, о сезонных изменениях.
Активно обогащать словарь детей. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитывать интерес и любовь к чтению. Воспитывать желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.