Папки-передвижки

Конспект занятия «Задача»

Юлия Ларионова
Конспект занятия «Задача»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Задача (условие)

Задачи :

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Публикация «Конспект занятия „Задача“» размещена в разделах

• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

• Работать над осознанием ответственности за общее дело.

- Регулятивные УУД:

• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; работать по коллективно составленному плану.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

- Познавательные УУД:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

• Развивать умение работать с разными видами информации.

• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

• Работать над использованием знаково-символичных средств.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

•, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

• Знать структуру текстовой задачи.

• Уметь различать условие задачи, вопрос.

• Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.

1. Организационный момент.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Цифры в ряд у вас лежат?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Тогда начинаем наш урок

Ангелина

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились.

И будут очень стараться.

II. Устный счёт

– Что случилось? Вот беда.

– Давайте отгадаем, что произошло.

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг

Ой, какой кругом испуг!

- О ком эти строки? (О крокодиле).

- В какой сказке это произошло? («Краденое солнце» К. Чуковского).

- Надо спасать солнышко, а чтобы спасти, надо выполнить все задания крокодила. (На доску вывешивается рисунок солнца без лучиков).

1 лучик – фронтальная работа (работа с числовым веером).

– Какое число следует за числом 4? (5)

– Какое число предшествует 2? (1)

– Какое число стоит между числами 3 и 5? (4)

– 1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма? (3)

– 5 уменьшить на 3. (2)

– Расставьте числа в порядке возрастания. (1, 2, 3, 4, 5)

– Что такое успех? (Удача в достижении чего-либо).

– Что надо для достижения успеха? (Желание, старание, сила воли).

– Желаю вам успеха на уроке.

III. Изучение нового материала.

1) Самоопределение к деятельности

- Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? задачах)

2 лучик солнца

- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

Тема урока «Задача».

(Вывешивается табличка «Задача»)

2) Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

3) Работа со структурой задачи.

- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили)

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3)

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. 4лучик – решение задач

- Ребята! А может быть крокодил солнышко проглотил потому, что он был голодный? А чем питаются крокодилы, вы знаете?

- Давайте решим про лягушек задачи.

4 (четыре) зеленые лягушки

Сидели на опушке,

2 (две) им подмигнули

И в озеро нырнули.

Сколько лягушек осталось на опушке?

- Молодцы, правильно решили задачку!

Скачет лягушка,

Не рот, а ловушка:

Попали в ловушку

6 комаров и 4 лягушки

- Сколько насекомых съела лягушка?

На лесной полянке росло 6 грибочков, один грибочек сорвала белочка и два сорвал ежик. Сколько грибочков осталось на лесной полянке?

На доске появляется 5 лучик солнца.

Учитель: Ребята! Смотрите, пятый лучик солнца освободился. Это вы постарались!

- Все молодцы, хорошо думали, рассуждали, вероятно вы устали?

- Проведем – ка физкультминутку.

НА БОЛОТЕ ДВЕ ЛЯГУШКИ

ДВЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОДРУЖКИ

УТРОМ РАНО УМЫВАЛИСЬ,

ПОЛОТЕНЦЕМ РАСТИРАЛИСЬ,

РУЧКАМИ ХЛОПАЛИ,

НОЖКАМИ ТОПАЛИ,

ПРАВО-ВЛЕВО НАКЛОНЯЛИСЬ

И ОБРАТНО ВОЗВРАЩАЛИСЬ

Учитель - давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?

Попробуем с вами решить ещё одну задачу.

На цветочную полянку прилетело 4 красивых бабочки, а потом прилетела еще одна. Сколько всего было бабочек на полянке?

Ребята посмотрите какие мы молодцы все запомнили, теперь все знаем и умеем, а за это нам в подарок еще один лучик солнца

Релаксация

А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Впечатление - ты в мягком вагоне поезда, только перегрузка вдавливает тело в кресло. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.

Теперь откройте глаза. Вы знаете, что десять минут потребовалось Ю. Гагарину – первому космонавту, чтобы выйти на орбиту высотой в 500 километров. За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток.

IV. Систематизация знаний, полученных на уроке.

Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются.

Помоги разобраться ёжику.

– А сейчас пофантазируем, ребята.

Будем рисовать необычного человечка по описанию.

Много надо ль нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый Чудачок.

– Дорисуйте ручки, ножки, чтобы был похож на человечка.

– А теперь покажите друг другу, а потом гостям свой рисунок.

Молодцы!

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Привить любовь детей к чтению — важная задача взрослогоПривить любовь детей к чтению — важная задача взрослого «Привить любовь детей к чтению – важная задача взрослого». Егорова Надежда, Ст. воспитатель МБДОУ БГО Детского сада №16 комбинированного.

Эмоциональное самочувствие ребенка — задача общая педагога и семьи Что такое эмоция? Какая она? Как она влияет на ребенка? Мир эмоций – это особый класс психологических процессов, которые человек (взрослый.

Урок литературного чтения в 3 классе «Н. Н. Носов «Федина задача» Тема урока Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс) Цель: формирование умения выделять в тексте наиболее выразительные эпизоды, называть действующих.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Модель занятия ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача» Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных.

Обмен опытом работы «Речевое развитие — важнейшая задача воспитания» Речь человека – это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее, образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность.

Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни (ЗОЖ) – приоритетная задача педагогов и родителей, а в рамках.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Проектная задача «Жизнь по имени семья» Стенд «Семья» Автор: Гареева Т. А., учителя начальных классов, МАОУ СОШ №5 1. Паспорт проектной задачи Тип проектной задачи 1. Межпредметная.

Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист» Урок математики. 4 классИтоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Задача»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Задача»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД