Юлия Ларионова
Конспект занятия «Задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Задача (условие)
Задачи :
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Формировать УУД:
- Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Публикация «Конспект занятия „Задача“» размещена в разделах
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Регулятивные УУД:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; работать по коллективно составленному плану.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
- Познавательные УУД:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
•, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
• Знать структуру текстовой задачи.
• Уметь различать условие задачи, вопрос.
• Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.
1. Организационный момент.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок
Ангелина
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились.
И будут очень стараться.
II. Устный счёт
– Что случилось? Вот беда.
– Давайте отгадаем, что произошло.
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг
Ой, какой кругом испуг!
- О ком эти строки? (О крокодиле).
- В какой сказке это произошло? («Краденое солнце» К. Чуковского).
- Надо спасать солнышко, а чтобы спасти, надо выполнить все задания крокодила. (На доску вывешивается рисунок солнца без лучиков).
1 лучик – фронтальная работа (работа с числовым веером).
– Какое число следует за числом 4? (5)
– Какое число предшествует 2? (1)
– Какое число стоит между числами 3 и 5? (4)
– 1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма? (3)
– 5 уменьшить на 3. (2)
– Расставьте числа в порядке возрастания. (1, 2, 3, 4, 5)
– Что такое успех? (Удача в достижении чего-либо).
– Что надо для достижения успеха? (Желание, старание, сила воли).
– Желаю вам успеха на уроке.
III. Изучение нового материала.
1) Самоопределение к деятельности
- Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)
2 лучик солнца
- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.
Тема урока «Задача».
(Вывешивается табличка «Задача»)
2) Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
3) Работа со структурой задачи.
- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)
На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)
- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили)
Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)
- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3)
Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)
- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)
Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)
Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. 4лучик – решение задач
- Ребята! А может быть крокодил солнышко проглотил потому, что он был голодный? А чем питаются крокодилы, вы знаете?
- Давайте решим про лягушек задачи.
4 (четыре) зеленые лягушки
Сидели на опушке,
2 (две) им подмигнули
И в озеро нырнули.
Сколько лягушек осталось на опушке?
- Молодцы, правильно решили задачку!
Скачет лягушка,
Не рот, а ловушка:
Попали в ловушку
6 комаров и 4 лягушки
- Сколько насекомых съела лягушка?
На лесной полянке росло 6 грибочков, один грибочек сорвала белочка и два сорвал ежик. Сколько грибочков осталось на лесной полянке?
На доске появляется 5 лучик солнца.
Учитель: Ребята! Смотрите, пятый лучик солнца освободился. Это вы постарались!
- Все молодцы, хорошо думали, рассуждали, вероятно вы устали?
- Проведем – ка физкультминутку.
НА БОЛОТЕ ДВЕ ЛЯГУШКИ
ДВЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОДРУЖКИ
УТРОМ РАНО УМЫВАЛИСЬ,
ПОЛОТЕНЦЕМ РАСТИРАЛИСЬ,
РУЧКАМИ ХЛОПАЛИ,
НОЖКАМИ ТОПАЛИ,
ПРАВО-ВЛЕВО НАКЛОНЯЛИСЬ
И ОБРАТНО ВОЗВРАЩАЛИСЬ
Учитель - давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?
Попробуем с вами решить ещё одну задачу.
На цветочную полянку прилетело 4 красивых бабочки, а потом прилетела еще одна. Сколько всего было бабочек на полянке?
Ребята посмотрите какие мы молодцы все запомнили, теперь все знаем и умеем, а за это нам в подарок еще один лучик солнца
Релаксация
А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Впечатление - ты в мягком вагоне поезда, только перегрузка вдавливает тело в кресло. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.
Теперь откройте глаза. Вы знаете, что десять минут потребовалось Ю. Гагарину – первому космонавту, чтобы выйти на орбиту высотой в 500 километров. За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток.
IV. Систематизация знаний, полученных на уроке.
Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются.
Помоги разобраться ёжику.
– А сейчас пофантазируем, ребята.
Будем рисовать необычного человечка по описанию.
Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый Чудачок.
– Дорисуйте ручки, ножки, чтобы был похож на человечка.
– А теперь покажите друг другу, а потом гостям свой рисунок.
Молодцы!
Спасибо за урок!