Получи документы

Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей

Светлана Мандрыкина
Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни (ЗОЖ)приоритетная задача педагогов и родителей, а в рамках внедрения ФГОС она приобретает особую актуальность.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы ДО по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей» размещена в разделах

Задачи здоровьесберегающих технологий (ЗДт) в ДОУ: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для ДОУ средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о ЗОЖ. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

По данным органов образования и здравоохранения России, состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. В публикациях Минздрава все чаще подчеркивается тревожная ситуация и отмечается, что около 25% - 35% детей приходят в школу уже имея отклонения в здоровье. Эти исследования о состоянии здоровья дошколят позволяют сделать вывод о том, что главная задача, стоящая перед ДОУ – снижение риска хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его с помощью приобщения к ЗОЖ. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа становления личности, поскольку лишь здоровое поколение способно успешно выполнять предъявленные современным обществом высокие требования.

Несомненно, что стремление к достижению высоких образовательных результатов в ДОУ заключается во введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, в становлении ценностей ЗОЖ, овладении его элементарными нормами и правилами, прогнозировании вероятных изменений состояния здоровья детей и проведении соответствующих коррекционных мероприятий с целью обеспечения успешной работы. С этой целью ДОУ постоянно усваивает комплекс мер ЗДт на всех этапах обучения и развития дошкольников. Существуют самые разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение здоровья воспитанников :

- утренняя гимнастика; - физкультурные занятия; - самостоятельная деятельность детей; - подвижные и спортивные игры; - двигательно-оздоровительные физкультминутки; - игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна; - физические упражнения в соответствии с закаливающими процедурами; - прогулки на воздухе; - спортивные праздники и развлечения; - дыхательная гимнастика и др.

Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура ЗОЖ у детей.

Очень любимы нашими малышами физкультминутки, которые оживляют любое занятие. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание, создают положительный эмоциональный настрой. Упражнения: «Каша-малаша», «По ровной дорожке», «Мы топаем ногами», «Зайка серенький сидит» и другие - помогают детям снять усталость, напряжение и повысить работоспособность. В физкультминутку целесообразно включать упражнения для глаз, логоритмической гимнастики, пальчиковые игры, элементы самомассажа и профилактической гимнастики, дыхательные упражнения. Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или под песню самих детей.

Пальчиковая гимнастика – мощное средство повышения работоспособности головного мозга, поэтому систематические упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память, внимание ребенка. Например, упражнения: «Домик», «Ёжик», «Сорока-белобока» и т. д.

В своей работе с огромным удовольствием использую упражнения дыхательной гимнастики. Ведь от правильного дыхания зависит здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность. Детям с заболеваниями органов дыхания помогают упражнения с акцентом на выдох, с произношением различных звуков (по Б. Толкачеву). Со старшими дошкольниками можно частично использовать методику парадоксального дыхания А. Н. Стрельниковой (в игровой форме, задержку дыхания (по К. П. Бутейко). Детям очень нравятся такие упражнения как: «К солнышку», «Потягушки», «Мыльные пузыри», «Обнимашки», «Лыжник» и т. д.

Стретчинг и ритмопластика способствует развитию координации, гибкости и подвижности суставов и позвоночника, помогает научить ребенка следить за своей осанкой, правильно сидеть, стоять и передвигаться. Упражнения «Аист», «Кобра», «Бабочка», «Обезьянка» очень любимы детьми.

В перерывах между занятиями проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления, снять эмоциональное напряжение, активно отдохнуть после умственной нагрузки. Игровые упражнения разминки хорошо знакомы детям, просты по содержанию и не длительны.

Оздоровительное значение закаливания несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания, а способы закаливания разнообразны, это: систематические прогулки и игры на воздухе; хождение босиком; воздушные ванны; влажные обтирания; умывания; полоскание рта и горла; точечный массаж и т. д.

Дидактические игры, используемые мной в практике, учат детей контролировать себя, своё поведение, настроение, помогают закреплять культурно-гигиенические навыки, заставляют задуматься о своем здоровье. Например: «Чистые руки», «Я и моё здоровье», «Физкуль-Ура!» и другие.

Это хорошие, традиционные, проверенные временем формы работы по приобщению детей к ЗОЖ, но сложность заключается в том, что даже в очень хорошем детском саду опытный педагог не сможет решить все вопросы, связанные с сохранением и укреплением здоровья ребенка, если у него не будет надёжных помощников. А в нашей работе самыми искренними и преданными помощниками должны стать, конечно, родители. Ведь они главные воспитатели ребенка, от того как правильно организован режим дня малыша, какое внимание уделяют родители его здоровью, зависит настроение, состояние физического комфорта дошкольника. ЗОЖ ребенка, к которому его приучат в ДОУ может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

В процессе организации здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи мы используем разнообразные формы работы, к которым относятся: - родительские собрания; - консультации; - беседы; - анкетирование родителей; - выставки; - праздники Спорта и Здоровья; - совместные мероприятия по пропаганде ЗОЖ и т. д.

Существуют 10 золотых правил здоровьесбережения :

1. Соблюдайте режим дня, т. о. формируйте полезные привычки! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате и закаляйтесь! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!

Образ жизни, по латыни «модус вивенди», - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Основными аспектами здорового образа жизни дошкольников являются: - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - личная гигиена; - положительные эмоции; - отказ от вредных привычек; - закаливание.

Таким образом, только системная работа ДОУ и семьи и использование здоровьесберегающих технологий создаст условия, гарантирующие сохранение, укрепление и формирование здоровья воспитанников и, соответственно, приобщит детей к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья.

Консультация для педагогов «Кубанские игры как форма приобщения детей 4–5 лет к здоровому образу жизни» Консультация для педагогов «Кубанские игры, как приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни» Актуальность темы: В настоящее время.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Возрастная группа: младшая группа Участники: родители и воспитатели Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приоб-щения.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.

Презентация «Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Родительское собрание Тема: «В здоровой семье — здоровые дети» Цель: Заинтересовать каждого ребенка и родителя в здоровом образе жизни.

Приобщение детей к здоровому образу жизни .

Рекомендации для родителей по ЗОЖ «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Рекомендации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Уважаемые родители! Здоровая семья – это крепость,.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:47
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мандрыкина (УИ 132360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД