Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук является очень важной и актуальной. Существует много способов развития мелкой моторики рук. Но одним из эффективных способов является вырезывание ножницами.
Цель: знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Учить правилам безопасность при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (бруски).
Развивающая: развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания, воспитывать чувство сострадания к ближнему.
Предварительная работа:
- рассматривание заборчиков на прогулки (обратить внимание на его строение)
- рассматривание иллюстраций
- конструирование больших и маленьких заборчиков.
Материал: полоски цветной бумаги, белая бумага альбомного листа, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, кленка.
Словарная работа: ножницы, режут, вырезают, забор, брусок.
Ход работы:
Дети находятся в группе. Раздается стук в дверь и входит Маша (воспитатель вносит куклу Машу из мультфильма «Маша и медведь»).
МАША: Здравствуйте, дети!
ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ: Здравствуй, Маша!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
МАША: Я пришла к Мишке в гости, а его не было дома. Я немного поиграла, пошалила и сломала заборчик.
Дети, помогите мне, пожалуйста, построить новый заборчик, а то Мишка придет домой и очень расстроиться. А я не хочу его расстраивать, потому что он очень добрый и хороший.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, поможем Маше построить новый заборчик?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для того, чтобы помочь Маше нам понадобиться один очень важный предмет, послушайте загадку.
«Чем мы режем, вырезаем
И бумагу и лоскут
В парикмахерской красиво
Ими волосы стригут.
Что же это за предмет?
Дайте мне скорей ответ».
ДЕТИ: ножницы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб хорошо ножницы держать, нужно с пальчиками поиграть.
Пальчиковая игра
«Сказка»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Это сказка «Теремок»
Это сказка «Колобок»
Это сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад.
(показывают большой палец).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц?
Дети: два.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что они еще похожи?
ДЕТИ: На овал, на окошечки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ножей у ножниц?
ДЕТИ: два.
ВОСПИТАТНЛЬ: А на, что ножи похожи?
ДЕТИ: На птичку с клювиком, на крокодила.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как я открываю и закрываю «ротик» ножниц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?
ДЕТИ: два.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу. Но Вы уже знаете, что ножницы – это какой предмет?
ДЕТИ: Опасный (из занятия по ОБЖ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно дети, ножницы – это не игрушка, ими можно пораниться.
Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами :
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.
3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед
5. Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.
Физкультминутка «Мишка».
«Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти.
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и отдохнули. А теперь возьмите ножницы как Я, вставьте большой палец в верхнее колечко, средний в нижнее, а указательным пальчиком будем поддерживать колечко снизу вот так (смотрю за тем, как дети держу ножницы. Помогаю правильно взять ножницы).
А теперь поиграем в игру «Крокодильчик поет песенку» (тренировка открывания-закрывания ножниц).
Ну что ж, все ребята молодцы!
А сейчас, я Вам покажу как надо резать бумагу: в левую руку беру кусок бумаги, открываю ножницы, вставляю бумагу, делаю нажим, опять открываю ножницы, делаю еще нажим, левой рукой продвигаю бумагу – «ножницы шагают».
А теперь выберите бумагу и ножницы и преступайте к работе (самостоятельная деятельность детей. Смотрю за тем, как дети держут ножницы, отрезают полоски, помогаю детям, которые еще не справляются).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много у Вас получилось деталей для заборчика. Детали из которых делают заборчик, называются бруски.
Давайте, построим забор, приклеим брусочки (смотрю за тем, как дети приклеивают полоски в вертикальном положении. Как держут кисточки, пользуются клеим и салфетками).
Ребята, посмотрите, мы починили забор для Мишки. Вы рады?
ДЕТИ: очень рады!
ВОСПИТАТЕЛЬ: закрыли ножницы, убрали их в чехол.
Понравилось Вам наше занятие?
ДЕТИ: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А резать ножницами?
ДЕТИ: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повтори главные правила: ножницы – это опасный предмет! И работать с ними надо очень аккуратно!
Это правило и другие мы будем повторять каждый раз, когда будем работать с ножницами.
МАША: Спасибо Вам большое, дети! Вы меня выручили и примите в подарок от меня мультфильм «Маша и медведь» (просмотр мультфильма).