Получи документы

Конспект занятия «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»

Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук является очень важной и актуальной. Существует много способов развития мелкой моторики рук. Но одним из эффективных способов является вырезывание ножницами.

Цель: знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Заборчик для Мишки, Знакомство с ножницами“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Учить правилам безопасность при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (бруски).

Развивающая: развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания, воспитывать чувство сострадания к ближнему.

Предварительная работа:

- рассматривание заборчиков на прогулки (обратить внимание на его строение)

- рассматривание иллюстраций

- конструирование больших и маленьких заборчиков.

Материал: полоски цветной бумаги, белая бумага альбомного листа, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, кленка.

Словарная работа: ножницы, режут, вырезают, забор, брусок.

Ход работы:

Дети находятся в группе. Раздается стук в дверь и входит Маша (воспитатель вносит куклу Машу из мультфильма «Маша и медведь»).

МАША: Здравствуйте, дети!

ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ: Здравствуй, Маша!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

МАША: Я пришла к Мишке в гости, а его не было дома. Я немного поиграла, пошалила и сломала заборчик.

Дети, помогите мне, пожалуйста, построить новый заборчик, а то Мишка придет домой и очень расстроиться. А я не хочу его расстраивать, потому что он очень добрый и хороший.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, поможем Маше построить новый заборчик?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для того, чтобы помочь Маше нам понадобиться один очень важный предмет, послушайте загадку.

«Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет?

Дайте мне скорей ответ».

ДЕТИ: ножницы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб хорошо ножницы держать, нужно с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра

«Сказка»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц?

Дети: два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что они еще похожи?

ДЕТИ: На овал, на окошечки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ножей у ножниц?

ДЕТИ: два.

ВОСПИТАТНЛЬ: А на, что ножи похожи?

ДЕТИ: На птичку с клювиком, на крокодила.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как я открываю и закрываю «ротик» ножниц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?

ДЕТИ: два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу. Но Вы уже знаете, что ножницы – это какой предмет?

ДЕТИ: Опасный (из занятия по ОБЖ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно дети, ножницы – это не игрушка, ими можно пораниться.

Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами :

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5. Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

Физкультминутка «Мишка».

«Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три…»

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и отдохнули. А теперь возьмите ножницы как Я, вставьте большой палец в верхнее колечко, средний в нижнее, а указательным пальчиком будем поддерживать колечко снизу вот так (смотрю за тем, как дети держу ножницы. Помогаю правильно взять ножницы).

А теперь поиграем в игру «Крокодильчик поет песенку» (тренировка открывания-закрывания ножниц).

Ну что ж, все ребята молодцы!

А сейчас, я Вам покажу как надо резать бумагу: в левую руку беру кусок бумаги, открываю ножницы, вставляю бумагу, делаю нажим, опять открываю ножницы, делаю еще нажим, левой рукой продвигаю бумагу – «ножницы шагают».

А теперь выберите бумагу и ножницы и преступайте к работе (самостоятельная деятельность детей. Смотрю за тем, как дети держут ножницы, отрезают полоски, помогаю детям, которые еще не справляются).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много у Вас получилось деталей для заборчика. Детали из которых делают заборчик, называются бруски.

Давайте, построим забор, приклеим брусочки (смотрю за тем, как дети приклеивают полоски в вертикальном положении. Как держут кисточки, пользуются клеим и салфетками).

Ребята, посмотрите, мы починили забор для Мишки. Вы рады?

ДЕТИ: очень рады!

ВОСПИТАТЕЛЬ: закрыли ножницы, убрали их в чехол.

Понравилось Вам наше занятие?

ДЕТИ: да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А резать ножницами?

ДЕТИ: да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повтори главные правила: ножницы – это опасный предмет! И работать с ними надо очень аккуратно!

Это правило и другие мы будем повторять каждый раз, когда будем работать с ножницами.

МАША: Спасибо Вам большое, дети! Вы меня выручили и примите в подарок от меня мультфильм «Маша и медведь» (просмотр мультфильма).

Публикации по теме:

Конспект НОД занятия по лепке в младшей группе «Угощение для мишки» Конспект НОД занятия по лепке в младшей группе «Угощение для мишки» Айгуль Гилязова Конспект НОД занятия по лепке в младшей группе «Угощение.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Заборчик для домика зайчат» Цель: учить детей правильно называть.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Заборчик для козлят» Цель: вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом - пластилином. Задачи: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк».

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Цель: - учить детей различать геометрические фигуры; - воспринимать.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по конструированию «Строим Машеньке заборчик»Конспект занятия с детьми с ОВЗ по конструированию «Строим Машеньке заборчик» Конспект занятия с детьми с ОВЗ на тему по конструированию : «Строим Машеньке заборчик». Цель: создание условия для обобщения и закрепления.

Конспект занятия по лепке «Заборчик для петушка, курочки и цыплят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Заборчик для петушка, курочки и цыплят» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке «Заборчик для петушка, курочки и цыплят». Программные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Полезные игры с ножницами»Конспект занятия «Полезные игры с ножницами» Ножницы - это предмет, который есть в каждом доме и знаком он детям с раннего возраста. Начинать знакомить с ножницами рекомендуют обычно.

Конспект занятия «В гостях у Мишки»Конспект занятия «В гостях у Мишки» Занятие " В гостях у Мишки" началось с радостной новости -"Медведь проснулся после зимней спячки!". Небольшой рассказ о самом большом и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим заборчик вокруг Теремка» Тема: "Строим заборчик вокруг Теремка" 1 младшая группа Цель: Учить называть постройку и обыгрывать ее используя сюжетные игрушки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 22:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Дробязко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД