Ольга Бобкова
Конспект НОД «Юные инспекторы дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы
Тема недели: «Уроки безопасности»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление у детей знаний и навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Юные инспекторы дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
-расширить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения, через дидактическое упражнение «Собери знак», художественное слово, решение дорожно - транспортных ситуаций;
-активизировать процессы внимания, мышления и речи детей
посредством проблемных ситуаций, вопросов, дидактических упражнений, игр;
-воспитывать опыт безопасного поведения и культуру поведения детей на улице - быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная;
Материал и оборудование:
стулья, по количеству детей, 4 стола, ноутбук, мультимедийное оборудование, эмблемы, удостоверение на каждого участника, мольберт, два конверта с разрезными дорожными знаками, карточки - дорожные знаки, бинт, жгут, лейкопластырь, одноразовые перчатки, салфетки, жетоны, диск с музыкальными подборками, презентация по теме.
Предварительная работа: настольно-печатные игры: «Дорожная азбука», «Какой знак лишний», «Раскрась знак», сюжетно-ролевая игра «По городу»,
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Пишумов Я. «Пешеходный светофор», беседа о профессии.
Ход.
1. Включение детей в совместную деятельность. (СЛАЙД № 1)
Под песню №1 «Этот мир состоит из пешеходов…» ребята входят в зал змейкой (первая команда - в шеренгу вдоль стульев у зеркала, вторая - у окна) равняйсь, смирно! Сегодня у нас присутствуют гости, поздоровайтесь с ними, подарите улыбку!
Ребята, предлагаю вам поучаствовать в викторине и показать все свои знания по правилам дорожного движения. Внимание на экран, к нам пришло видео - письмо!
(Видео - обращение от инспектора)
Здравствуйте дорогие ребята!
Я ФИО инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внимательно слежу за соблюдением правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, обеспечиваю безопасность на проезжей части дороги.
Объявляю набор в отряд «Юные инспекторы дорожного движения», но для того чтобы попасть в отряд, вам необходимо пройти ряд заданий и показать знания правил дорожного движения. Будьте внимательны, следите за правильностью ваших ответов. Смело в путь!
2. Основная часть
Ребята, а как вы думаете, что было бы, если не было сотрудников дорожно - патрульной службы?
Дети: Много аварий, дорожных происшествий, заторы («пробки», нарушений правил дорожного движения.
А каким должен быть инспектор, чтобы его взяли на службу? (ответы детей)
Начнем игру - викторину с приветствия команд! Пожалуйста, первая команда - название, девиз. (Представление команд). (стоят у стульев)
1.«ПЕШЕХОДЫ»: Пусть вам и нам сопутствует удача, стать грамотными пешеходами – вот наша задача!
Вторая команда «ВОДИТЕЛИ»: С вами мы сразимся, но просто - не сдадимся. Будем правила движенья выполнять без возраженья!
Поприветствуем наших участников! (присаживаются на стулья)
Разрешите представить жюри….
1. Должность ФИО
2. Должность ФИО
3. Должность ФИО
Жюри будет объективно оценивать ваши ответы, отмечать правильные. За верно выполненные задания вы будете получать по одной фишке, какая команда наберёт больше фишек, ту команду и возьмут в отряд «Юные инспекторы дорожного движения» (жюри на протяжении игры выкладывают фишки на мольберт).
1. Разминка «Дорожные знаки» (СЛАЙД № 2)
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
Расскажите о видах дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам. (Два человека с одной команды, два с другой, а остальные показывают знаки)
Ребенок 1 (встает у стула рассказывает, а второй встает, берет знак на столе и показывает):
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это- знаки предупреждающие.
Ребенок 2:
Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Группа знаков – информационные.
Квадрат синий с лестницей удобною.
Ребенок 3:
Белый с красным круглый знак сказал:
«Друзья, туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.
Ребенок 4:
Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Предписывающие знаки знаем мы.
Синие круги они.
(подведение итогов по первому заданию, объявление счета)
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Скорее знаки соберите!
2. задание Дидактическое упражнение «Собери дорожный знак» На столах для каждой команды находятся конверты с дорожными знаками, вам необходимо собрать их из пазлов. Приступаем к выполнению задания.
Команды готовы? (ответы). Как называются дорожные знаки, которые вы только что собрали? (Правильные ответы на Слайде №3)
(подведение итогов по второму заданию, объявление счета)
3. А мы продолжаем «Вопрос-ответ» И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, я буду задавать вопрос, а вы по очереди отвечаете. Правильный ответ увидите на экране. Начнем с команды «Пешеходы»
1. Что такое пешеходный тротуар? (Это часть улицы, где ходят пешеходы.)
(СЛАЙД № 4)
«Водители» 2. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)
(СЛАЙД№ 5)
«Пешеходы»3. Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку? (Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.)
(СЛАЙД № 6)
«Водители» 4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
(СЛАЙД № 7)
«Пешеходы» 5. Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.)
(СЛАЙД № 8)
«Водители» 6. Как правильно переходить дорогу?
(приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше)
(СЛАЙД № 9)
(подведение итогов по третьему заданию, объявление счета)
4. Игра «Собери дорожную аптечку» (СЛАЙД № 10)
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, для чего необходима в машине дорожная аптечка? (произошла авария, столкнулись машины, люди пострадали, у них есть травмы, нужно им оказать помощь).
Я вам предлагаю, собрать дорожную аптечку. Ваша задача, подбежать к столу, взять только тот предмет, который входит в аптечку, вернуться в команду, положить его в аптечку, сказать для чего он нужен. (Выкладываются различные предметы на столах: бинт, жгут, лейкопластырь, одноразовые перчатки, салфетки, и другое, что не относится к аптечке).
(под песню № 2)
(Подведение итогов, объявление счета) (СЛАЙД № 11)
5 «Найди ошибку»
Ребята, вам необходимо рассмотреть картину на слайде, с изображением ситуации, обнаружить случаи нарушений правил дорожного движения и объяснить их.
Первая отвечает команда «Водители» (обсудите командой)
1.(СЛАЙД № 12) Нельзя проезжать на велосипеде по пешеходному переходу, мальчик должен был вести велосипед рядом, держа его за руль.
«Пешеходы» теперь ваш ответ. (будьте внимательны, посовещайтесь)
2. (СЛАЙД № 13) Нельзя перебегает дорогу по пешеходному переходу, перед близко идущим транспортом, да еще на красный свет. Мальчик должен дождаться, когда загорит зеленый свет, приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.
Ситуация для команды «Водители»
3.(СЛАЙД № 14) Дети на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности.
4. (СЛАЙД № 15) Нельзя спешить переходить дорогу не убедившись, что нет опасности. За стоящей машиной, мальчик не видит движущеюся.
(есть дополнения у участников команды)
Молодцы, справились с трудным заданием. Мы надеемся, что вы никогда не будете себя так вести, как эти дети.
(подведение итогов по пятому заданию, объявление счета)
3. Результат: дети закрепили знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, культуру поведения на улице.
4. Анализ:
(СЛАЙД № 16)
Ребята, в одну шеренгу становись. Какие трудности возникли при выполнении заданий?
А кого бы ты взял (имя ребенка) себе в напарники, почему? Что больше всего понравилось? (ответы детей) А вам, уважаемые члены жюри? Давайте поблагодарим членов жюри, за то, что они оценивали ваши ответы. А я в свою очередь, хочу похвалить всех вас за то, что вы замечательно справились с прохождением заданий и показали знания правил дорожного движения.
5. Выход из деятельности. Для подведения итогов слово предоставляю инспектору ГИБДД, капитану полиции - Нутрихиной Ирине Даулетовне. Всегда помните о том, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными! Скоро вы все пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. В награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней игре, разрешите вручить вам, от меня и моего коллеги удостоверения «Юного инспектора дорожного движения», вы их заслужили(3, 4Фанфары) награждается (ФИ ребенка, (фото на память) Приглашаю вас пройти в группу, отдохнуть, выбрать игру по вашему желанию! (звучит песня № 5 ПДД все выходят).