Наталья Седоплатова
Конспект занятия «Электроэнергия — наша помощница. Экономим электроэнергию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать детям представление об электроэнергии, ее значении в жизни человека. Закрепить знания детей о электроприборах, умении пользоваться ими. Учить детей экономить электроэнергию, воспитывать бережливость.
Оборудование: иллюстрации с изображением электроприборов, электростанций, сюжетные картинки с разнообразными бытовыми ситуациями, карандаши, бумага.
Ход:
- Дети, отгадайте загадки:
В полотняной стране Без языка живет,
По реке Простыне Не ест и не пьёт
Плывет пароход А говорит и поет.
То назад, то вперед. Ответ: Радио
Публикация «Конспект занятия „Электроэнергия — наша помощница, Экономим электроэнергию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
А за ним такая гладь — ***
Ни морщинки не видать! Живет в нем вся Вселенная,
Ответ: Утюг А вещь обыкновенная.
*** Телевизор
Есть у меня в квартире робот. ***
У него огромный хобот. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Любит робот чистоту Больше греться не хочу.
И гудит, как лайнер «ТУ». Крышка громко зазвенела:
Он охотно пыль глотает, «Пейте чай, вода вскипела!»
Не болеет, не чихает. Ответ: Электрочайник
Ответ: Пылесос
Полюбуйся, посмотри – Мигнет, моргнет,
Полюс северный внутри! В пузырек нырнет,
Там сверкает снег и лед, В пузырек под потолок,
Там сама зима живет. Ночью в комнате денёк
Навсегда нам эту зиму Ответ: Электрическая лампочка
Привезли из магазина. Ответ: Холодильник
Восп:
- Благодаря чему работают эти электроприборы?
- Для чего нужен электрический ток?
- Представьте, что произойдет дома или в детском саду, если не будет электричества? (Ответы детей)
- В давние времена, когда люди еще не знали, что такое электричество, они находили разные способы обогревать жилье - топили печь дровами, углем.
- Чем сейчас можно обогреть жилье?
- Если раньше для хранения продуктов использовали лед, подвал, то сейчас. (холодильник).
- А белье стирали в реке, в корыте, миске, а теперь это делает. (Стиральная машина).
- Такие предметы, как телевизор, компьютер появились совсем недавно.
- А какие виды транспорта работают благодаря электричеству?
- Где же вырабатывается электрический ток?
- Электрический ток вырабатывается на разных электростанциях.
(Показ иллюстраций)
Тепловые электростанции работают на газе, угле, торфе, нефти. Гидроэлектростанции работают на реке Днепр. Самые мощные электростанции - атомные.
(Дети рассматривают иллюстрации)
- Много людей задействовано для того, чтобы получать электроэнергию. Это шахтеры, газовики, нефтяники и многие другие. Чем больше мы потребляем электроэнергии, тем больше нужно угля, газа, нефти.
Все это стоит денег. Вот почему мы должны очень экономно употреблять электроэнергию, как дома, так и в детском саду.
Следит за количеством потребляемой нами электроэнергии специальный прибор, который называется электросчетчик. Когда включен свет, работают электроприборы, то цифры в электросчетчике быстро меняются, а когда свет выключен, то цифры не подвижные. За потребленную электроэнергию необходимо платить. Поэтому, чем больше мы потребляем электроэнергии, тем больше приходится платить за нее.
- Скажите, для чего нужно беречь электроэнергию?
- А как нужно беречь электричество дома и в детском саду? (Рассказы детей)
- Давайте запомним правила экономии электроэнергии :
• Выключать свет, когда светло.
• Выключать телевизор, когда его никто не смотрит.
• Не забывать выключать свет в ванной, туалете, коридоре.
• Не включать без взрослых электроприборы.
• Не дотрагиваться до выключателей, вилок электроприборов мокрыми руками.
• Не играть с включенными электроприборами.
ОБЖ. Рассматривание картинок:
Дети рассматривают картинки и опрделяют ситуации, которые могут привести к опасности.
Изобразительная деятельность
Детям предлагается нарисовать включенные электроприборы