Светлана Голубкина
Конспект занятия «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности «Все профессии важны»
Цель: Составление описательного рассказа с опорой на схему.
Психолого-педагогические задачи:
• активизировать, уточнить и пополнять словарный запас по теме «Профессии»;
• развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме;
учить употреблять в речи существительные во множественном числе, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• упражнять в словообразовании при помощи суффикса -иц, а также в образовании двухсложных слов;
• развивать слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность и любознательность;
• воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей, уважение к людям разных профессий, ценностное отношение к человеческому труду.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащий в основе образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма работы с детьми: групповая.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о профессиях; беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»; дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по данной теме.
Методы и приё мы:
Наглядные - Показ плана-схемы.
Словесные - Проблемные вопросы к детям, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
Практические - выполнение заданий - собрать картинку, определить, кому принадлежит инструмент, игровой (игры «Профессии женские и мужские», «Назови профессию», «Кто что делает», «Исправь ошибку», «Кому принадлежит предмет?», «Один - много», «Доскажи словечко», с мячом «Что будет, если.»); физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска.
Материал: Конверты с разрезными картинками по теме «Профессия»; картинки с изображением людей разных профессий; мяч; коробка, в которой лежат инструменты и предметы, принадлежащие людям разных профессий или картинки с их изображением; план-схема.
Индивидуальная работа: активизировать при ответах на вопросы Илью Б., Настю С. Побуждать к полным ответам Машу С., Анжелику В.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: установить контакт с детьми, настроить на совместную деятельность.
Создание образовательной ситуации - Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем доброго утра.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым;
Доброе утро длится до вечера!
- Как вы думаете, почему так важно, чтобы у всех людей было хорошее настроение?
Дети стоят в кругу. Высказывают свое мнение.
Мотивация детей на
предстоящую деятельность -Дети, на ваших столах лежат конверты с разрезными картинками. Соберите картинки и скажите, кто изображен на картинке.
- Даша, кто изображен на твоей картинке? И т. д.
- Как вы догадались о профессии человека? Дети садятся за столы и собирают картинки.
Дети называют профессии. Предполагаемые ответы детей: по одежде, по инструментам.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Как вы думаете, вы все профессии перечислили?
- А хотите рассказать о каких-нибудь профессиях? Нет.
Хотим.
2 часть - основная Цель: создать условия для развития связной речи, обогащения словаря, формирования грамматически правильной речи.
Уточнение знаний детей в
процессе деятельности,
осуществляемой в тесном
контакте со взрослым
1. Игра «Профессии женские и мужские».
- Есть профессии, где работают только женщины или только
мужчины. А в некоторых профессиях работают и мужчины, и
женщины.
- Если он летчик, то она.
- Если он учитель, то она.
- Если он воспитатель, то она.
- Если он художник, то она.
- Если он писатель, то она.
- Если он певец, то она.
- Если он фокусник, то она.
- Если он переводчик, то она.
- Если он проводник, то она.
2. Игра «Назови профессию».
Некоторые профессии названы по действиям, которые выполняет человек. Какие это профессии?
• Рыбу ловит …
• Пчёл разводит …
• Лес рубит …
• Землю копает …
• Трубы чистит …
3. Игра «Кто что делает».
Чтобы хорошо работать в какой-либо профессии, надо очень много знать и уметь.
• Учитель что делает?
• Врач что делает?
• Продавец что делает?
• Водитель что делает?
• Строитель что делает?
• Пожарный что делает?
• Полицейский что делает?
• Художник что делает?
• Музыкант что делает?
• Композитор что делает?
• Писатель что делает?
• Поэт что делает?
• Библиотекарь что делает?
• Летчик что делает?
• Почтальон что делает?
• Шахтер что делает?
• Дворник что делает?
• Лесник что делает?
• Фермер что делает?
• Ветеринар что делает?
• Дрессировщик что делает?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками.
За дровами мы идем и пилу с собой несём.
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.
После тяжкого труда
Надо отдохнуть всегда.
4. Игра «Исправь ошибку».
- А сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны. Если я скажу что-то неправильно, постарайтесь исправить мою ошибку.
Строитель выдает книги.
Пожарный лечит людей.
Писатель красит дом.
Парикмахер стирает белье.
Почтальон шьет одежду.
Дворник готовит обед.
Летчик управляет кораблем.
Художник учит детей.
Медсестра ремонтирует машину.
5. Игра «Кому принадлежит предмет?».
- Чтобы выполнять свою работу, человеку нужны различные
предметы и инструменты.
- В коробке лежат предметы и картинки с изображением
предметов, которые принадлежат людям разных профессий.
Сейчас вы будете доставать предмет или картинку с его изображением и говорить, кому принадлежит этот предмет.
6. Упражнение «Чистоговорки».
Ор-ор-ор - держим мы в руках топор.
Ом-ом-ом - дрова мы рубим топором.
Ток-ток-ток - взяли в руки молоток.
7. Игра «Один - много»
- Иногда много людей одной профессии собираются вместе,
чтобы научиться чему-то друг у друга, обсудить какие-то
вопросы. Вот, например, воспитатель придет на такую встречу,
потом придут другие. (воспитатели, и там будет много.
(воспитателей).
- Артист - артисты - много артистов.
- Музыкант-, продавец-, врач -, медсестра -, учитель -, сапожник -, космонавт -, летчик -, плотник -, тракторист -, агроном -, крановщик -, доярка -, моряк -, ветеринар -, портниха -, шофер -, почтальон -. .
Пальчиковая гимнастика.
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать, уметь.
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
8. Игра «Доскажи словечко».
- Как вы думаете, может ли любой из нас хорошо сделать работу, которую он никогда раньше не делал?
- Почему?
Правильно, всему надо учиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут».
- Есть много пословиц и поговорок о труде. Давайте попробуем
их вспомнить. Я начну пословицу, а вы продолжите.
1. Труд человека кормит, а лень.
2. Кто любит трудиться, тому на месте не.
3. Скучен день до вечера, коли делать.
4. Умелые руки не знают.
5. Работе время, а потехе.
6. Судят не по словам, а по.
7. Без труда не вытянешь и рыбку.
8. Что делано наспех, то сделано.
9. Дело мастера.
10. Было бы терпенье - будет.
9. Игра с мячом «Что будет, если.»
- Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос, а вы
должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- сапожники не будут чинить обувь?
- портные не будут шить одежду?
- садовники перестанут ухаживать за садом?
10. Составление описательного рассказа о профессиях людей
по схеме.
- Любите ли вы загадки?
- Тогда отгадайте мою:
Не художник он, но краской пахнет неизменно,
По картинам он не мастер - мастер он по стенам!
- Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам.
- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно всем вместе составить рассказ по своей картинке и договориться, кто будет рассказывать. Но рассказывать о профессии надо, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным, вы можете использовать план- схему.
- Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3. Фартук - какая спецодежда нужна человеку данной профессии.
4. Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа:
Этот человек рассказывает людям, как следить за здоровьем, и лечит их, если они заболеют. Для работы ему нужны фонендоскоп, шприц, лекарства, вата, бинт, шпатель. Он носит белый халат и шапочку. Он должен быть добрым, чутким, заботливым, внимательным.
Самостоятельные рассказы детей.
- Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.
Дети заканчивают предложения:
• летчица
• учительница
• воспитательница
• художница
• писательница
• певица
• фокусница
• переводчица
• проводница
рыболов
пчеловод
лесоруб
землекоп
трубочист
Дети отвечают на вопросы полными предложениями
Выполняют движения:
холопки
ходьба
«пилят бревно»
«колют дрова»
наклоны
садятся за столы
Дети исправляют ошибки.
Строитель стоит дом.
Пожарный тушит пожары.
Писатель пишет книгу.
Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник подметает двор.
Летчик управляет самолетом.
Художник рисует картину.
Медсестра делает укол.
Дети по очереди подходят к воспитателю, достают из коробки предмет и говорят, кому он принадлежит.
Проговаривают чистоговорки.
Дети называют существительные во множественном числе, образовывают форму родительного падежа множественного числа существительных.
Выполняют пальчиковую гимнастику:
попеременно кладут кисти рук одна на другую;
делают бинокль из пальцев;
загибают пальцы, перечисляя
профессии;
разгибают пальцы;
повороты кистями;
грозят пальцем;
движение указательным пальцем влево-вправо.
Отвечают на вопросы.
Договаривают пословицы:
1. портит
2. мидится
3. нечего
4. нкуки
5. час
6. делам
7. из пруда
8. на смех
9. боится
10. и уменье
Дети стоят в кругу.
Ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч воспитателю.
Слушают загадку и отгадывают.
Договариваются, кто с кем будет сидеть и садятся за столы.
Вспоминают обозначения символов.
Слушают воспитателя.
Рассказывает один человек от группы.
3 часть - заключительная Цель: подведение итогов, плавный вывод из ОД
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Как вы думаете, что же объединяет людей разных профессий?
- Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?
- А почему?
Да, все профессии важны, все профессии нужны! Предполагаемые ответы детей:
(умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).
Высказывают свое мнение.
Плавный вывод детей из
непосредственно образовательной
деятельности в
самостоятельную
деятельность - Дети, я приготовила для вас цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски и бумагу. Сейчас мы с вами пойдем в группу, и вы нарисуете, кем вы хотите быть, когда станете взрослыми.